Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность дорожного движения»

Анна Титова
Конспект занятия «Безопасность дорожного движения»

Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»

Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Перед тем как начать урок, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по безопасной дороге.

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?

- Что нам помогает их преодолевать?

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Страна, в которую мы с вами идём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Страна всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку ПДД помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими?

- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять? Кто не всё знает и не всё умеет?

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать.

III. Работа по теме занятия.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

- Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

- Как должен вести себя в транспорте пассажир?

- Что такое дорога?

(Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

- Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

- Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

- Какое движение на нашей улице : одностороннее или двустороннее?

- Где и как нужно переходить улицу? Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

- А сейчас мы отправимся с вами в гости к Светофору.

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать

Свет зелёный, жёлтый, красный.

- Сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора.

- Ваша группа выполнит движения красного сигнала светофора.

- Ваша группа выполнит движения жёлтого сигнала светофора.

- А ваша группа выполнит движения зелёного сигнала светофора.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой.

А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак» и назови его. Учитель делит детей на две команды.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!

Конкурс «Загадки».

1. Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место -. (Остановка.)

2. Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт».

(Регулировщик.)

3. Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика.)

Конкурс «Отгадай кроссворд».

1. Место, где много высотных домов. (Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

IV. Итог. Рефлексия.

- Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь?

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Отчёт о работе команды юных помощников инспекторов движения «Вместе — за безопасность дорожного движения»Отчёт о работе команды юных помощников инспекторов движения «Вместе — за безопасность дорожного движения» Представляю вашему вниманию Смотр готовности команды юных помощников инспекторов движения «Вместе - за безопасность дорожного движения».

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Стенгазета «За безопасность дорожного движения все вместе»Стенгазета «За безопасность дорожного движения все вместе» Цели: изготовление наглядного материала по ПДД своими руками. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Безопасность дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД