Лучший педагог года

Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй» (1 фото)

Анастасия Абрамова
Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй»

Безопасное путешествие по улице Доброй

Актуальность работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения неоспорима.

Цель: активизация знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и в транспорте, повторение назначения знаков дорожного движения.

Задачи:

* активизировать в памяти детей знания правил дорожного движения, правил поведения на улице через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в транспорте;

Публикация «Конспект занятия „Безопасное путешествие по улице Доброй“» размещена в разделах

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* продолжать воспитывать грамотного пешехода.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

• игровая технология;

• личностно-ориентированный подход;

• моделирование дорожных ситуаций;

• технология создания развивающей предметно-пространственной среды;

Ожидаемые результаты:

• дети интересуются темой, проявляют инициативу, участвуют в беседах, рассматривают иллюстрации;

• у детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения на улице и актуализированы знания правил дорожного движения;

• в процессе подготовки к мероприятию созданы макеты дорожных знаков, макеты проезжей части, домов и транспортных средств.

Действующие лица:

Ведущий – педагог; Рассеянный; дети группы.

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в нашей группе разные картинки, а давайте их соберём и узнаем, что на них изображено

ребята собирают картинки. На картинках изображены сказочные улицы, а на обратной стороне для нас оставили задание, давайте, его выполним.

Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.

«Я иду к парку». (Парковая.)

«Я иду к озеру»». (Озерная.)

«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)

«На моей улице много цветов». (Цветочная.)

«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».

Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)

Воспитатели: Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)

Воспитатель: Посмотрите, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, но на наших улицах совсем нет транспорта, а давайте вспомним, какой транспорт вы встречали на улицах нашего посёлка.

Дидактическая игра «Угадай транспорт».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: игрушечный транспорт.

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает игрушечный транспорт такой модели.

После дети расставляют машины по улице, куда захотят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая незадача: машины видимо не знают, где им ездить можно, а где нельзя. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Она нужна для транспорта.

Воспитатель: А другая — для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть дороги называется тротуар.

Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.

Воспитатель: И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?

Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поставим их на нашу улицу.

(И тут по тротуару идёт Рассеянный и рассматривает улицу, никого не замечая на своём пути.)

Воспитатель: Ребята посмотрите там вдалеке, кто-то идёт, какой-то странный человек: у него на голове сковорода, а на ногах перчатки. Ребята, как вы думаете кто же это?

Дети отвечают: Да это же Рассеянный.

Воспитатель: Верно, а давайте остановим его и спросим, откуда он здесь появился и куда направляется.

Дети: Останавливают Рассеянного.

Воспитатель: Здравствуйте человек рассеянный.

Рассеянный. Здравствуйте.

Воспитатель: Куда ты направляешься?

Рассеянный: Я иду домой, мой дом находится в конце этой прекрасной улицы Доброй.

Воспитатель: Рассеянный тебе очень далеко придётся идти, улица ведь очень длинная, почему ты не воспользуешься транспортом?

Рассеянный: Почему не воспользовался? Еще как воспользовался! Только меня высадили.

Воспитатель: Почему?

Рассеянный: Кондуктор хотел что-то от меня - я забыл что.

Воспитатель: Рассеянный, почему ты идёшь по проезжей части? Ты разве не знаешь, что здесь ходить нельзя.

Рассеянный: Почему нельзя? По-моему, всё можно.

Воспитатель: Ты, что не знаешь правила дорожного движения? Ребята, а давайте напомним нашему другу правила дорожного движения.

Ребё нок: По городу, по улице.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребё нок: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой.

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто.

Здесь без риска и хлопот.

Ребё нок: И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару.

Только с правой стороны!

Ребё нок: Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Ребё нок: Быть примерным пешеходом.

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае.

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ребё нок: Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место.

Разрешается.

Ребё нок: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Ребё нок: Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям.

Разрешается.

Рассеянный: Что-то я эти правила совсем позабыл.

Воспитатель: А теперь запомнил?

Рассеянный: Да, запомнил! Спасибо большое, ребята. за такую полезную информацию.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем нашему рассеянному человеку "Напоминалку" о правилах дорожного движения, если Рассеянный вновь забудет эти правила, он может открыть эту "Напоминалку" и сразу их вспомнит.

Ребята: Да, давайте.

(Выполняется работа из готового материала).

Воспитатель: Ребята, какая хорошая, а главное полезная "Напоминалка"

у нас получилась. Давайте мы её подарим Рассеянному (дети дарят).

Рассеянный: (Рассматривает "Напоминалку") Вот оно что!

Воспитатель: Что случилось Рассеянный?

Рассеянный: Я понял, почему меня из автобуса высадили: из-за того, что я не пристегнулся и не соблюдал правила безопасности в транспорте.

Спасибо, ребята, вам за такой полезный подарок, теперь я правила никогда не забуду. До свидание ребята, (машет рукой и уходит).

Воспитатель: Ребята, а когда вы отправляетесь в поездку, ваши родители всегда вас пристёгивают ремнём безопасности или иногда забывают?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем "Напоминалку" и для родителей и напомним им о том, что нужно всегда пристёгиваться в транспорте.

(дети выполняют напоминалку для родителей из готового материала).

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Я предлагаю вам взять свои "Напоминалки" домой и подарим их родителям, для того чтобы они никогда не забывали пристёгивается в транспорте, а потом сделаем фотовыставку о том, что мы знаем правила и соблюдаем их.

Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД