Лучший педагог года

Конспект занятия-беседы «Знакомство с профессией «Шахтёр»

марина старцева
Конспект занятия-беседы «Знакомство с профессией «Шахтёр»

Рассказ воспитателя о шахте для детей старшей группы. Знакомство с шахтерскими профессиями. Рассматривание фотографии монумента «Память шахтёрам Кузбасса».

Цель:

Дать детям представление о шахте, познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе, о памятнике созданном в честь шахтёров Кузбасса. Воспитывать уважение к труду шахтеров.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает:

Какие профессия?

А теперь, отгадайте загадку :

Уголь под землей найдут, Вверх его поднимут.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Знакомство с профессией „Шахтёр“» размещена в разделах

Завершив тяжелый трут, Люди каски снимут.

Их работа всем нужна

С угольком зимой страна!

Скажите дети, что это за рабочая профессия (ответы детей)

Это шахтеры (показывает картину про шахтеров)

Дети рассказывают стихи про шахтёров :

Шахтеры — парни сильные,

Отважные, красивые,

Пусть даже с пылью угольной —

Но с честью не поруганной,

Для них богатства Родины —

Отдельный пункт, особенный.

Вы сильные и смелые,

Вы горняки умелые!

Из года в год, Вы каждый день,

Даете уголь на «гора»,

Вам не знакомо слово-лень,

Работа ваша не игра.

А тяжкий и опасный труд,

Не каждый выдержит его!

Ведь Вас шахтерами зовут.

Шахтером быть трудней всего!

Воспитатель: сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Все мы вместе с шахтерами, в рабочей одежде, с лампочками на касках, влезаем в просторную кабинку лифта и - ух! - вниз. Даже сердце замирает, как быстро мы мчимся. Всего за минуту кабина опускается на глубину несколько сотен метров.

Приехали - и вперед, по подземному проспекту. Здесь светло: повсюду горят лампы дневного света.

И шумно, словно на улице, - со звоном (прочь с дороги) туда - сюда катят маленькие подземные трамвайчики с длинным хвостом вагонеток.

От «угольного проспекта» отходят в сторону «угольные переулки - лавы. Идешь вдоль по лаве, вдруг - стоп! - тупик. На пути встала сплошная угольная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь - то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из черной стены уголь. Комбайном вырубают. Он, когда работает, рычит и лязгает стальными зубьями.

В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин. Одна машина острыми зубьями вырезает из стенки глыбы угля, другая - дробит глыбу на мелкие кусочки, третья - грузит их на дорожку - самокатку - транспортер.

Медленно, шаг за шагом, передвигается комбайн вперед по забою, а уголь мчится по самоходной дорожке в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту, к трамвайной обстановке. Тут он делает пересадку по ходу с дорожки в трамвай прочь и едет в вагонетке до самого лифта. Вскоре бывший подземный житель уже наверху, там он грузится на поезд и отправляется в дальнейший путь.

Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.

Шахта - это огромный, подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал. Огромные глыбы перекрывают «проходы», «улицы» и шахтеры становятся беспомощными.

За такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники. Последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера! " и запускают салют.

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

В нашем городе Кемерово в музее «Красная горка» создан скульптором Эрнстом Неизвестным монумент «Память шахтёрам Кузбасса». Люди подносят к монументу цветы, выражая уважение и благодарность за нелегкий и опасный труд.

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» - подарок Э. Неизвестного городу Кемерово и Кузбассу, создан по предложению Губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. На памятнике шахтёр держит в руках пылающий уголёк, символизирующий горячее сердце. У основания памятника размещены «куски угля», воплощённые в человеческих лицах. Это памятник – символ – напоминание о той цене, которая заплачена за «чёрное золото» - уголь. Здесь нет слёз по жертвам, в этом произведении скульптор воспевает героизм тяжелейшего и опасного труда, равноценного подвигу.

Воспитатель предлагает детям разделится на две команды.

Воспитатель : А теперь, ребята, вы будите брать конверт с вопросом и твечать на него. За каждый правильный ответ получите жетончик.

Вопросы- ответы

. Как называют этих людей? - Правильно, их называют шахтёрами.

- Где работают шахтёры? - Да, они работают в шахте, глубоко под землей.

На чем спускают шахтеров под землю? - Правильно, с помощью клети

- Как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть.

- Что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно? - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь).

-Как вы думаете, что одевают на голову шахтеры? - Правильно, каску.

- Для чего нужна каска?.

Подведение итогов

Стихи детей

В сердце у тебя, шахтер,

Уголек разжег костер.

Он не гаснет, вдаль зовет,

К достижениям ведет.

Опускаясь в свой забой,

Фарт всегда бери с собой.

Пусть здоровье не подводит,

А удача рядом ходит.

С Днем шахтера поздравляем

И надежд не оставляем,

Что за мужественный труд

Миллион тебе дадут.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорили о шахтах, о людях работающих там – шахтёрах и их труде.

Познакомились с памятником в честь людей шахтёрской профессии, который находится в музее «Красная горка» на берегу нашей реки Томь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-беседы «Знакомство с профессией «Шахтёр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина старцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Знакомство с профессией «Шахтёр»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД