Получи документы

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Масленица!»

Трофимова Наталия Юрьевна
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Масленица!»

Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей.

Задачи: объяснить значение названия праздника; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к народной культуре.

Оборудование для занятия : картина-иллюстрация «Масленица», перчаточная кукла в народном костюме Бабушка Матрёна, игрушечный чайный прибор, платок.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Бабушка Матрёна. Она, наверное, хочет рассказать Вам что-то интересное. Давайте с ней поздороваемся.

Дети приветствуют Бабушку.

Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как у вас в садике тепло да хорошо! А я шла к вам издалека: сначала на лошадке ехала, потом на поезде, потом на автобусе, потом пешком по сугробам… ох, устала, замёрзла!

Воспитатель: Садись, Бабушка, отдохни с дороги. Наши ребята тебя чаем угостят с печеньем.

Дети приносят Бабушке чайный прибор и игрушечное печенье и плед из уголка ряжения.

Воспитатель: Угощайся, Бабушка, согревайся! Нам с детишками тоже уже надоели эти морозы – опять мы из-за них сегодня погулять не вышли! Через 2 недели по календарю – весна, а на улицу с утра нос не высунуть!

Бабушка: А вы заметили, ребятки, как солнышко стало ярко светить? Заметили, что оно стало раньше вставать по утрам и позже заходить вечером? (Ответы детей.) Это потому что Весна к нам идёт. С каждым днём Весна всё сильнее становится, но и Зима не хочет ей своё место уступать.

Когда я была маленькая нам старые люди рассказывали, что Солнышко становится с каждым днём всё жарче, растопит сугробы и разбудит Земпю- Матушку, чтобы росли на ней травка и цветочки. А мы – люди должны Весне да Солнышку помочь Весёлым гулянием, громкими песнями да хороводами, резвыми играми.

Масленицу- так называется этот праздник – отмечали целую неделю, а в конце сжигали соломенное чучело Зимы. (Рассматривание картинки «Масленица»)

В начале масленичной недели народ готовили к празднику угощения. Люди ходили к друг другу в гости. Молодые каталась на санях с горок, играла в горелки, жмурки. Устраивались соревнования по перетягиванию каната, возводились снежные крепости для игр со снежками.

Воспитатель: Главный символ праздника – блины. Ребята, на что похож блин?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, они такие же круглые, жёлтые и горячие, как солнце! Блины масляные, румяные, отсюда и название праздника «Масленица».

Бабушка: Дети, а вы умеете загадки отгадывать? Отгадайте мои загадки.

Провожаем зиму мы,

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем?

Дети: Масленицу.

Бабушка: Правильно! Слушайте ещё!

Любят взрослые и дети

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он, хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

(ответы детей)

Дорогих гостей встречаем,

Сладким чаем угощаем.

На столе пускает пар

Старый медный (Самовар)

(ответы детей)

Праздник мой лишь раз в году,

На недельку к вам приду,

Радость всем я принесу

И блинами угощу. (Масленица)

(ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы проведем с вами подвижную игру, которая была известна ещё на Руси.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется)

Затем воспитатель неожиданно сообщает: «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит

Бабушка: Спасибо Вам, ребятки. Повеселили вы бабушку. Вот! Отведайте моих блинов. Пора мне в обратный путь к моей коровке и курочкам Приезжайте летом в деревню!

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка и до свиданья!.

Дети прощаются с Бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Сценарий праздника «Масленица» с детьми второй младшей группы на улицеСценарий праздника «Масленица» с детьми второй младшей группы на улице Сценарий праздника "Масленица" с детьми второй младшей группы на улице. Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 09:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Наталия Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД