МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка Федора»

Александра Никонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка Федора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

у детей 2 младшей группы

«Поможем бабушке Федоре»

Воспитатель: Никонова А. В.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бабушка Федора“» размещена в разделах

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: столько – сколько, больше — меньше, поровну, одинаково.

Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес, формировать у детей, внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Материал

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Федорино горе», картинки с изображением посуды, поднос, дидактическая игра «Сложи картинку», игрушечная посудка (чашки, блюдца, картинки посуды с геометрическим узором.

Раздаточный: карточки двуполостные, набор картинок по теме «Посуда».

Методы воспитания и обучения:

•создание игровой ситуации

•наглядности

•эмоционального стимулирования

•поощрения

•упражнения.

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? А давайте вспомним, что же с ней произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, от нее убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала. Вы посмотрите по сторонам, может быть, найдете Федорину посуду. Берите по одной картинке.

Дети свободно передвигаются по группе, находят картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Дима, что изображено у тебя на картинке? Сколько ложек? И т. д. Как можно назвать это все одним словом? (Посуда)

Ребята, а сколько предметов посуды вы нашли? (Много).

Молодцы! Складывайте картинки на поднос.

Ребята, мы сказали, что посуда убежала, потому что Федора ее не мыла. А что еще она с ней делала? (Била)

Да. Много посуды разбилось. Но может мы поможем Федоре, и сложим разбитые части вместе.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все правильно сделали. Посмотрите, что стоит на столе? (Чашки и блюдца). Все ли чашки одинаковые? Чем отличаются? Подберите каждой чашке блюдце того же цвета.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Всем ли чашкам хватило блюдец? (Нет). Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (Чашек больше, а блюдец меньше) Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Работа с раздаточным материалом.

Федора не знает, сколько от нее убежало чашек, тарелок, чайников. Хотите ей помочь?

Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (Картинки с изображением посуды)

Положите полоску перед собой так, чтобы красная линия у вас была с левой стороны. Положите на верхнюю полоску одну кастрюльку. Напоминаю, что начинаем мы класть с левой стороны, от красной линии.

На нижнюю полоску положите много тарелок. Начинаем выкладывать с левой стороны, от красной линии.

Что у вас лежит на верхней полоске? (Кастрюли) Сколько их? (Одна)

Что у вас лежит на нижней полоске? (Тарелки) Сколько их? (Много)

Аня, где расположены кастрюли? Тарелки?

Ева, на какой полоске лежат тарелки? Кастрюля?

Рома, сколько тарелок у тебя лежит? (Много) А кастрюль? (Одна)

Молодцы, справились со всеми заданиями. Федора очень рада, что вы ей помогаете. А что она сделала, чтобы посуда к ней вернулась?

Правильно. Она вымыла весь дом, почистила всю посуду, на которой стало видно красивые узоры. Посмотрите на эту чашку. Какие фигуры на ней изображены? Узор составлен из кругов. А какие фигуры изображены на тарелке? (Квадраты) На тарелке узор из кругов.

Выложите на своей посуде узор из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Украсим посуду»

Какие красивые узоры на посуде у вас получились. Федора навела порядок в своем доме, и ее посуда вернулась домой.

А за то, что вы помогали Федоре, она приготовила для вас подарки.

Воспитатель раздает раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка»Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка» Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка» Звучит русская народная мелодия, на ширме появляются Бабушка и.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка Федора»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД