Получи документы

Конспект занятия «Азбука здоровья» в старшей группе (5 фото)

Валентина Франц
Конспект занятия «Азбука здоровья» в старшей группе

Тема: «Лучики здоровья».

Воспитатель: Франц В. В.

Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, стремление к самостоятельному поиску знаний. Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, одноразовый стаканчик, ёмкость с водой, изображение солнышка, семь лучиков с картинками (воздух, полезные продукты питания, спорт, закаливание, правильная осанка, предметы гигиены); разрезные картинки с изображением различных видов спорта.

Методы и приё мы: Объяснения, показ, использование художественного слова.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о ЗОЖ, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастик, физкультурной минутки, пословиц, поговорок о здоровье, загадывание загадок.

Ход занятия

В-ль. Ребята, давайте поздороваемся, а теперь прижмите обе руки к груди, найдите своё сердечко и прислушайтесь, как оно стучит:“тук, тук, тук“. Представьте, что у вас в груди вместо сердечка кусочек солнышка. Яркий и тёплый его свет разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.

Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? От чего оно зависит? (от погоды, от состояния здоровья, от того, как мама улыбается и т. д.) Вы хотели бы пожелать сейчас что-нибудь друг другу? (хорошего дня, удачи, хорошего настроения, весёлых игр и т. д.)

В. Давайте вспомним, каким словом мы приветствовали гостей? (Здравствуйте)

Как вы думаете, что обозначает слово” здравствуйте “? (желаем здоровья)

А вы знаете, что такое здоровье?

Может вы назовете пословицы и поговорки о здоровье :

По утрам зарядку делай–будешь сильным, будешь смелым!

Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке.

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Кто ходит больше–тот живёт дольше.

Заниматься спортом будешь, про болезни позабудешь.

Чаще мойся, воды не бойся.

В здоровом теле– здоровый дух.

Здоровье – всего дороже.

В: Спасибо, ребята, молодцы!

В: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Но посмотрите на наше солнышко! Как выдумаете, почему оно грустное? (нет лучиков)

Вы хотели бы помочь ему вернуть лучики?

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Страну Здоровья? Вы согласны?

Жители этой страны – гномы-здоровячки, приготовили для нас различные задания, и если мы справимся, то узнаем “главные секреты здоровья” и вернём солнышку лучики. Только дружные и смелые ребята смогут попасть туда. Как вы думаете, у нас получится?

Первый лучик вашего здоровья - это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

В: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)

В: Добавилось силы у вас после зарядки?

В: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

В: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Крепится человек - крепче камня.

Ослабнет - слабее воды!

В: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - наливаем в стаканчик в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

В: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

В: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

В: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)

1 .Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) - при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед - выдох;

2. Темповые наклоны вперед - вдох при каждом наклоне.

А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом - чистый воздух! Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

В: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

В: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик.

В: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Поход за витаминами»

Ребята, я предлагаю вам набрать в корзину, полезных продуктов (на столе разложены фрукты, овощи, газировка и т. д, дети выбирают нужное и полезное).

Вопрос: Почему в корзине морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

В-ль: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

В-ль: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из:

1 блюдца со льдом, 1 -го с теплой водой.

6. Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Чем сейчас занимались? (Закалялись)

Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? (ходим по ребристой дорожке, моем лицо и руки холодной водой)

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

А какие виды спорта вы знаете?

Игра «Разрезные картинки» Приложение 2

(собрать из разрезных частей целую картинку с изображением вида спорта. Дети в парах собирают картинку и, называют вид спорта и его пользу для здоровья)

Ребята, как вы считаете, всегда ли хорошо, когда мы занимаемся спортом?

Игра «Спорт – хорошо, спорт –плохо) (ТРИЗ)

( дети аргументируют ответ: можно упасть, удариться, полопать ногу или руку, разбить нос, столкнуться друг с другом и т. д.)

В-ль. Но, чтобы этого не случилось, что нужно делать? (быть внимательными и аккуратными).

Ребята, посмотрите, к нашему солнышку подкрадывается микроб!

Что помогает нам в борьбе с микробами? (предметы гигиены)

Существует много предметов гигиены. Представьте, что вы- один из них. Расскажите о себе.

Игра с микрофоном

(Я-мыло, я помогаю смывать грязь…и т. д.)

В: Как называется следующий лучик? (Предметы гигиены)

Посмотрите на ребят.

Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны,

И, наверно, аккуратны?

В: А вы знаете, для чего человеку нужна правильная осанка? (Для того, чтобы был здоровый позвоночник, правильно развивались внутренние органы).

Что нужно делать, чтобы была красивая, правильная осанка?

Как называется следующий лучик здоровья? (правильная осанка)

В: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы весело улыбаетесь? Какое у вас сейчас настроение?

Посмотрите, и солнышко тоже улыбается, радуется за нас.

В: Я благодарю вас за то, что вы были хорошими и активными собеседниками.

Итог занятия.

В: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Может выполнение каких-нибудь заданий вызвали у вас затруднения? Что нового вы узнали? Может вы хотите узнать что-то ещё? Выберите соответствующий смайлик и расскажите об этом.

А теперь мы улыбнёмся.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу, и гостям на прощание

Мы подарим добрые пожелания (подняли руки вверх)

Конспект занятия «Азбука здоровья» в старшей группе
Фото «Азбука здоровья»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Лучики здоровья

Будьте здоровы!

Фото №2 Воспитатель Франц В
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 11:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Франц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД