Получи документы

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»

Евгения Федорова
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»

Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».

Цель:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Арт-терапия, Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манкой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

Педагог Дети

I. Орг. момент

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(слайд№ 1)

(слайд №2)

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.

- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

(дети на стульчиках)

Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются

- Зайчик!

(по желанию сидят на стульчиках, стоят)

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Манная каша, манник и т. д.

(дети на стульчиках)

-Да.

II. Основная часть

- Где живет зайчик?

-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…. (слайд№3)

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?

-Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

-А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.

- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

- Вдруг набежали тучи и закапал дождик (слайд №4) – кап, кап, кап, кап….

- Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После воды осталось после дождя, побежали ручейки (слайд №5).

- Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов (слайд №6)

- Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню. Давай играть,- предложил тот, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

- В лесу.

-Ежика! (догадываются по неполному изображению)

(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения) :

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют прямые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

- Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

Прикреплённые файлы:

manka_v008m.pptx | 1635,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания. Задачи: Образовательные: - учить детей обобщенным способам.

Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста. Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой,.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию сенсорных эталонов. «Знакомство с величиной» (С использованием дидактической.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД