Лучший педагог года

Конспект занятия аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички» (2 фото)

Козлова Любовь
Конспект занятия аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички»

Конспект занятия аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички»
Фото «Украсим рукавички»

Название мероприятия Совместная деятельность по аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички»

Тема мероприятия (одна из тем, предложенных в Положении о Конкурсе) «Творчество – миг настоящего, в котором создается будущее»

Тип занятия (один из предложенных в положении о Конкурсе) Интегрированная совместная деятельность

Группа Средняя

Возраст детей 4-5 лет

Публикация «Конспект занятия аппликации в средней группе по теме „Украсим рукавички“» размещена в разделах

Количество детей 6 человек

Место проведения открытого мероприятия Группа

Необходимое оборудование для проведения мероприятия Иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, клей, салфетки, клеенки, загадка, волшебная палочка, магнитофон, аудиозапись «Зима» (музыка Чайковского, слова А. Плещеева).

Другое

Наименование ОУ МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

ФИО педагога Козлова Любовь Анисимовна

Предмет Аппликация

Группа Средняя

Тема занятия «Украсим рукавички»

Тип занятия Интегрированная совместная деятельность

Цель занятия Развитие творческих способностей детей.

Задачи Образовательные:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали геометрических фигур;

Воспитательные:

Учить согласовывать свои действия с действиями товарища, развивать навыки работы в парах;

Развивающие:

Развивать у детей познавательные способности –

речь, внимание, воображение.

Планируемые результаты Дети самостоятельно составляют узоры, используя готовые детали. У детей сформированы навыки взаимодействия друг с другом. Дети умеют работать в паре.

У детей развиты: речь, внимание,воображение.

Ресурсы (наглядные пособия, ИКТ) Мультимедиа оборудование, ИКТ, игра «Найди пару», интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Литература И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Н. В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей»

Дидактическая структура занятия

Этапы занятия, время Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

Мотивационно-ориентированный, организационный

5 мин.

Основной

10 мин.

Рефлексивно-оценоч- ный

3 мин. 1. Заинтересо- вать детей, вызвать желание активно участвовать на занятии

1. Учить детей составлять узор из геометрических фигур заполняя элементами середину рукавички

2. Содействовать развитию творческих способностей

3. Развивать чувство формы и ритма работая в парах.

1. Развивать речевые умения детей: формулировать, высказывать свои мысли о проделанной работе, о полученных знаниях на занятии. Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, зимой у нас очень холодно. А что больше всего мерзнет?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Заморожу», объясняет правило игры, берет волшебную палочку.

См. Приложение 1

Педагог загадывает загадку

См. Приложение 2

Воспитатель:

- У меня есть интересная игра с рукавичками. (предлагает поиграть в игру на интерактивной доске

«Найди пару»).

-Что вы делали когда искали пару?

-А скажите мне, из каких геометрических фигур у вас на рукавичках составлен узор?

Педагог:

-А вы хотели бы украсить рукавичку?

-Если мы наденем одну рукавичку на прогулку, другая рука замерзнет.

Нам нужно сделать 2 рукавички. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках у вас должен получиться одинаковый.

. Подходите к столам.

Совместная работа

Предлагает детям сделать аппликацию рукавичек.

. Для этого нам нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Ваша задача, договориться между собой, кто будет наклеивать узор на правой рукавичке, а кто на левой рукавичке

Воспитатель: Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только тогда будите наклеивать.

-Молодцы, очень интересный узор у вас получается, а ваши пальчики готовы к работе?

Пальчиковая игра «Падал снег»

См. Приложение 3

Звучит аудиозапись «Зима» (музыка Чайковского, слова А. Плещеева)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня потрудились. Понравилось вам украшать варежки вместе?

- Чем сегодня занимались?

- Почему понравилось работать вместе?

-Какие варежки вам нравятся больше? Почему?

«Зима»

Нос, лицо, руки.

Дети принимают условия игры, выполняют действия согласно условиям.

Дети отвечают «Рукавичка и пять пальцев»

Дети на интерактивной доске находят пару одинаковых рукавичек.

Сравнивали узоры, подбирали одинаковые.

Желтый круг, синий квадрат, зеленый треугольник…

Дети соглашаются.

Дети делятся на пары

Дети садятся за столы, договариваются между собой

Раскладывают фигуры, сравнивают получившийся узор правой и левой рукавички.

Ответы детей.

Повторяя строчки стихотворения, выполняют движения руками.

Приступают к наклеиванию получившегося узора на рукавичку.

Рассказывают о том, что больше всего понравилось на занятии, в чем испытывали затруднение.

- ребенок интересуется, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

- ребенок обладает развитым воображением умеет подчиняться разным правила;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, построения речевого высказывания в ситуации общения.

-у ребенка хорошо развита моторика, он подвижен

Приложение 1

«Заморожу». Давайте встанем в круг. Вам надо будет спрятать только кисти рук. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка

которая морозит. Я буду проходить по кругу с волшебной палочкой, а вы в это время должны спрятать свои кисти рук

за спину. (прохожу по кругу и «морожу» руки, в это время дети прячут свои руки).

Приложение2

В одном гнезде

Пять братьев живут.

(рукавичка и 5 пальцев)

Приложение 3

Падал снег, на порог

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил да пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки,

Не из снега, из муки!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козлова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия аппликации в средней группе по теме «Украсим рукавички»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД