Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок».

Цели занятия :

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: конверт с письмом от Василисы Премудрой и клубочком, мешочек с загадками, волшебный цветок с заданиями, мольберт, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД

Воспитатель: Стук в дверь. Почтальон приносит небольшую коробку (посылка) и конверт. Воспитатель удивляется. И говорит:

-От кого это письмо? Давайте вместе откроем его!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая. Похитил меня злой Кощей Бессмертный. Спасите меня, а поможет Вам волшебный клубочек, который лежит в волшебном сундучке».

Воспитатель: вместе с детьми открывает сундучок. Дастоет из него клубочек.

Воспитатель: Ребята Василиса Премудрая просит нас о помощи - поможем ей?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что бы помочь Василисе мы должны попасть в сказочную страну. – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: отвечают. (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Воспитатель и дети в стают на ковер. Воспитатель говорит: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

- «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети.

Звучит музыка: Звук взлетающего самолета.

Прилетели.

Воспитатель говорит: Вот мы и прилетели! куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок.

Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: А вот и первое препятствие злого Кощея, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята это мешок с загадками.

Воспитатель предлагает ребенку достать загадку из волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку. Что за сказка? И о ком говорится в загадке?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята?

Можно, чужих в дом пускать (Ответы детей).

Кто попытается достать следующую сказку? Следующий ребенок достает загадку.

2. Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, сказка «Три медведя»).

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Следующий ребенок достает загадку.

3. Загадка:

Сидит в корзинке девочка

У мишке за спиной,

Он, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

(Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

4. Загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто, зайца обманул? (Лиса).

(Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку.

5. Загадка:

УАлёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Воспитатель в мешочке осталась последняя загадка.

Загадка:

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

Воспитатель: Мы уже далеко ушли в страну сказок. И попали на волшебную поляну, но что бы её увидеть нам нужно закрыть глаза. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Глазки закрываем. Воспитатель – раскладывает цветы.

Воспитатель: Ребята смотрите, что за Волшебная поляна. Это поляна «Угодай-ка» Сколько на ней выросло цветов. Нужно срывать по одному цветку, и мы узнаете задания». Задание поляна «Угадай-ка». Дети по очереди срывают

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Кощей. (воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: бросают клубочек к мольберту. На мольберте размещена иллюстрации к сказкам вперемешку :.

Воспитатель: Кощей Бессмертный очень хитрый он хочет проверить, нас хорошо ли мы знаем сказки.

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание. Послушайте задание. Что бы мы смогли освободить Василису Премудрую нужно нам отгадать сказки, назвать главных героев сказки, и пересказать фрагмент сказки изображенного на иллюстрации.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации к сказкам :

«Три медведя» :

«Гуси лебеди».

«Заюшкина избушка».

Воспитатель задет вопросы:

- Что за сказка изображена на иллюстрации?

- Какие главные герои в этой сказке?

-Пересказ сказки или сюжета изображенного на иллюстрации….

Дети: отвечают.

Вносится кукла Василисы Премудрой,

Воспитатель говорит за Василису Премудрую: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Кощея я снова свободна! А Вам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. До свидания! Кукла уносится. Воспитатель встают на ковер-самолет в кружок, Дети берутся за руки.

- «Раз, два, три, наш ковер домой лети!».

Звучит музыка: звук самолета

Итог

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись из страны сказок. Спасли Василису Премудрую. Заключительные вопросы по занятию.

- В какой стране мы побывали? («в стране сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Кощей)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД