Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»

Елена Софьина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 КВ» города Пикалево

КОНСПЕКТ НОД

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Автоматизация звука /Р/)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

подготовила и провела учитель-логопед

Софьина Елена Викторовна

2017 год

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

Учить выполнять артикуляционные упражнения с элементами бионергопластики;

Упражнять в умении составлять предложения;

Упражнять в звуковом анализе слов, в чтении слов, предложений;

Закреплять произношение звука /Р/ в словах, предложениях, чистоговорках, в связной речи;

Учить работать с мнемотаблицами (схема при составлении синквейна);

Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Д/И «Большой – маленький);

Учить образованию притяжательных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

Развивать длительный выдох, речевой и ритмический слух, связную речь, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

Расширять словарный запас;

Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать концентрацию внимания;

Формировать логические способности ребенка;

Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности;

Воспитывать желание красиво и правильно говорить;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Поощрять умение работать в паре или подгруппе;

Оборудование: балансировочные доски, доска-мишень с цифрами, мячи, микрофоны, голубая материя, экран с песком, цветные камушки Марблс, запись шума моря, коктейльные трубочки, емкость с водой, письмо от Джека, животные Жарких стран, остров.

Электронно-образовательные ресурсы: презентация занятия, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Технологии: мозжечковая стимуляция, биоэнергопластика, кинестетические упражнения, песочная терапия в сочетании с камушками Марблс, речедвигательная гимнастика, мнемотехника.

(слайд 1 – заставка)

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед : Сегодня на занятие к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

И к нам пришел гость, а кто, вы прочитайте. (слайд 2)

(На экране появляется зашифрованное имя гостя – И Т П Р А - пират. Дети читают. (слайд 3) На экране появляется пират Джек.)

Логопед : Это пират Джек. Джек написал вам письмо, в котором просит ему помочь.

Давайте, прочитаем. (Один ребенок читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Я не умею произносить правильно звук /Р/. Многие друзья меня не понимают. Помогите мне. А я вас приглашу в морское путешествие. Спасибо!

Логопед : Поможем Джеку! (Да)

Кто-нибудь из вас путешествовал на корабле по морю? (слайд 4)

Джек приглашает нас на корабль. (Дети встают на балансировочные доски. На экране картинка с изображением моря и звучит морской прибой.)

Мы с вами на корабле и отправляемся в путешествие по морю. На корабле бывает что?

Дети: Качка, нужно уметь держать равновесие.

Логопед : Но мы с вами умеем держать равновесие.

Логопед : Ребята, с чего мы начнем учить Джека?

Дети: Чтобы научиться правильно произносить звук /Р/ нужно натренировать язычок, чтобы он был подвижным и научился дрожать. Для этого мы делаем артикуляционную гимнастику.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Морская история. (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики)

(слайд 5)

Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

(слайд 6)

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

(слайд 7)

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали - берегись!

Прямо к небу высоко,

Прямо к рыбам глубоко.

(слайд 8)

Море волны посылает - «Вкусное варенье»

Берег пробует на вкус,

Открывает, закрывает «Гармошка»

Парашютики медуз.

(слайд 9)

В море – страшный ураган!

Шторм! Почти цунами!

Наш отважный капитан

Борется с волнами? «Индюк»

Наш кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей, «Пулемет»

(слайд 10)

Вот по курсу островок «Блинчик»

Он не низок не высок.

Как пройти на островок, «Мостик»

Где-то должен быть мосток.

По мостку с тобой пройдем «Барабан»

И немножко отдохнем! «Блинчик»

(слайд 11)

Логопед : Покажем Джеку, как мы научились произносить звук /Р/. (Дети рычат, и пальчиками поочередно крутят на руках)

А что еще мы можем рассказать про звук /Р/?

Дети: Он согласный, потому что…. Звук /Р/ звонкий, бывает твердый, бывает мягкий.

Логопед : Корабль наш причалил (слайд 12) и мы с вами немного отдохнем.

• Координация речи с движением.

К берегу бежит волна. (один ребенок поднимает край голубой материи)

В след за ней ещё одна. (другой поднимает край)

Эта выше, (другой поднимает еще один край)

Эта ниже, (другой чуть отпускает)

Эта вовсе не видна. (другой опускает край к полу)

(Материю отпускают)

А на берегу морском

Будем мы играть с песком. (пересыпают из одной руки в другую песок)

Будет башня из песка (ставят поочередно один кулак на другой, поднимая руки вверх)

Как до неба высока (встают на носочки с руками вверх).

Логопед : Чтобы звук /Р/ был четким и язычок мог длительно дрожать, что нужно еще уметь?

Дети: Правильно направлять воздух на язычок, правильно дышать.

Логопед : Без дыханья жизни нет (Дети набирают воздух носом и плавно выдыхают)

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышит Джек, и я, и вы.

Логопед : В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим это. Представим, что за бортом корабля начинается шторм. (слайд 13)

Возьмите трубочки коктейльные и подуйте. Что вы видите?

Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не можем жить без воздуха?

Логопед : Возвращаемся на корабль. (слайд 14)

Я знаю, что вы очень любите придумывать чистоговорки. Поиграем? Не забывайте следить за звуком /Р/.

(Дети придумывают на заданные логопедом слоги - чистоговорки. Игра с мячом.)

Ра-ра-ра – мы встаем с утра

Ор- ор-ор – вкусный помидор

Ру-ру-ру – играем мы в игру

Ир-ир-ир – пили мы кефир

Ар-ра-ар – я тушу пожар

Ры-ры-ры – летают комары

Ро-ро-ро – легкое перо

Молодцы!

Логопед : Наш корабль причаливает, (слайд 15) Джек приглашает нас спуститься с корабля на остров и посмотреть, кто живет на этом острове.

• Дидактическая игра «Найди животное со звуком /Р/»

В экранах с песком расставлены животные Жарких стран. Дети выбирают животных в названии которых есть звук /Р/ и называют местоположение звука в слове.

Возьмите с собой любое животное которое вам понравилось, в названии которого есть звук /Р/.

Логопед : Джек приглашает нас на корабль (слайд 16) и мы плывем дальше.

Логопед : Я предлагаю поиграть в игру.

• Дидактическая игра «Большой – маленький»

Логопед : На экране читаете слово (слайд 17) и превращаете этот предмет в маленький.

Следить за правильным произношением звуков, нам помогут наши микрофоны.

Рот – ротик

Рога – рожки

Рука – ручка

Топор – топорик

Шар – шарик

Торт – тортик

Шарф - шарфик

Молодцы!

Логопед : Джек (слайд 18) приготовил для вас игру. В какой-то из этих клеточек он спрятал загадку. Нужно ее найти с помощью мяча. Подсказка: загадка спрятана под цифрой, которая стоит справа посередине. Но еще важно попасть в эту клеточку с цифрой, чтобы загадка появилась на экране. (Каждый кидает мяч в клетку с цифрой 6. На экране появляется загадка). Слайд 19)

Кто прочитает? (Читают загадку.)

И в морях, и в океанах,

Рыба страшная живет:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот. (акула – (слайд 20)

Логопед : Приглашаю вас на песчаный берег. Сделаем звуковой анализ этого слова. Вот перед вами камушки, с помощью них составим звуковую схему слова. (Дети делают звуковой анализ слова «акула»)

Логопед : Молодцы!

Путешествуя на корабле, с собой вы взяли животных в названии которых есть звук /Р/. Давайте с помощью нашей схемы (слайд 21) составим короткое стихотворение-рассказ про ваше животное.

(Дети составляют стихотворение-синквейн о своем животном. Схема на экране.)

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед : (слайд 22) Наше замечательное путешествие с Джеком закончилось.

Понравилось вам путешествовать?

Что для вас в этом путешествии оказалось трудным?

Как вы думаете, доволен ли Джек?

Он действительно очень доволен и говорит вам: (на экране – СПАСИБО)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Морское путешествие» в подготовительной группе «Морское путешествие» Сценарий праздника «Выпуск в школу» для детей подготовительной к школе группы 1Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни Задачи: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать.

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей..

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Софьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД