Получи документы

Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе (2 фото)

Шамардина Тамара Николаевна
Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе к празднику День Матери:»Всё для мамочки моей».

Задачи:

- Формировать у детей представление об осеннем празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

- Закрепить знания о профессиях людей, назвать профессию своей мамы, опираясь на иллюстрацию;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия „Всё для мамочки моей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Закреплять умение рисовать линию, опираясь на образец, – стебелёк от листика к листику, выделять зелёный цвет из палитры, воспитывать внимание

Материал:

Лист - открытка, карандаши трёх цветов, салфетки, иллюстрации животных и их детёнышей, картинки с изображением людей разных профессий, портреты мам.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери".

2. Фотовыставка "Моя мамочка".

3. Чтение стихотворений на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход НОД: Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей: «Доброе утро Даша, доброе утро Саша, доброе утро всем!»

За дверью раздаётся шум, стук, весёлый голос поё т: «Я - мальчишка деревянный, я весёлый озорной, громко хлопаю в ладоши, непоседа я такой!»

Воспитатель: Ребята, я посмотрю, кто это к нам стучит! (идёт к двери, берёт куклу Буратино, и начинает вести диалог от имени Буратино.

Буратино: Ой, куда это я попал! Сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво в группе! Сколько у вас интересных картинок на этой доске, а на этой красивые портреты, а здесь какие открытки необычные! А для кого они?

Дети: Мы их подарим маме.

Буратино: Маме подарите, а что у неё день рождения?

Дети: Нет, скоро у неё праздник

Воспитатель: Да, Буратино, осенью мы отмечаем праздник - День Матери, мы готовим мамам подарки, учим стихи, поём о них песенки.

Буратино (грустно) : А я ничего про праздник не знаю, и подарки делать не умею….

Воспитатель: Ребята, что же делать, Буратино наш ничего не умеет и совсем загрустил!

Дети: Мы ему поможем, научим

Воспитатель: Не грусти, Буратино, ребята тебе помогут!

Давайте поиграем в игру. (проводится игра «мамочка») Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, готова придти к вам на помощь в любую минуту. А ещё ваша мама ходит на работу, Вы знаете, кем работает ваша мама? (Дети называют профессии своих мам. Буратино хвалит ребят и радуется, что столько профессий узнал он сегодня)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кто? (кошка, у щенка - кто (собака, у теленка - мама кто? (корова, у козленка – мама кто? (коза, у поросенка – кто? (свинья) (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? А ты, Буратино, послушный (да, убегаю от мамы, не мою руки и т. д.)

Ребята, Буратино прав? вы-то, точно, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Давайте научим Буратино. Встаньте в круг.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Помогли маме накрывать стол к обеду

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

(Буратино ошибается, путает поступки, дети поправляют его)

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку и Буратино научили. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный чемоданчик.

Давайте наполним чемоданчик ласковыми словами для мамы.

Я открою чемоданчик : ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя, Буратино подсказывает:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая,, нежная.)

Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный чемоданчик.

Буратино: А я столько хороших слов буду теперь говорить своей мамочке!

А пока мы закроем наш чемоданчик, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои, (Показывают руки)

Их, как хочешь, поверни (Поворачивают кисти рук вправо, влево)

Постучали, повертели (Постукивают кулачком о кулачок)

И работать захотели. (Встряхнуть кисти рук, расслабить)

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, Буратино выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте закончим делать подарки нашим мамам

Садитесь к своим открыткам, посмотрите, чего же не хватает нашему красивому цветку? (стебелька) Посмотрите, как я нарисую стебелёк. Какого цвета карандаш мне нужен? (зелёный) я возьму зелёный карандаш и поставлю точку визу цветка, затем проведу линию к первому листику, потом ко второму и к третьему. Стебелёк чётко виден, я хорошо нажимаю на карандаш. Давайте прорисуем это в воздухе. А теперь рисуйте на открытке. И ты, Буратино учись, дома будешь сам рисовать стебелёк вот к этой открытке, которую дарят тебе дети. А вечером все подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Рефлексия: Буратино: как я рад, что побывал у вас! Я теперь всё знаю про праздник, знаю, что мамы могут работать врачом, поваром, швеёй, парикмахером учителем, продавцом, узнал, что наши мамы добрые, ласковые и ещё - подскажите, какие? (Ответы детей). А ещё нам надо расти помощниками, послушными и не огорчать своих мамочек.

Буратино прощается с детьми

-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько добрых дел сегодня сделали,А что вам понравилось больше всего сегодня?

А что запомнилось?

- ответы детей (рассказали Буратино о празднике мам, научили его совершать хорошие поступки, говорить маме ласковые слова, помогать ей, не огорчать, и т. д., сделали в подарок маме красивые открытки)

Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
Фото «Всё для мамочки моей»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: - Развитие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветочек для мамочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветочек для мамочки» Цели: • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платочек для мамочки» Цель: формирование доброжелательных отношений к маме. Задачи: - расширить представление о празднике «День матери»; - учить слушать и запоминать.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Открытое занятие в младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования «Цветы для мамочки моей» Открытое занятие в младшей группе «Нетрадиционные способы рисования» «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ МОЕЙ» Воспитатели: Румынская Юлиана Алексеевна.

«Праздник для любимой мамочки». Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме и заботу к самому родному человеку Под песню «Губки бантиком» дети забегают в зал Ведущие:.

Развлечение ко Дню матери «Для мамочки любимой букет мы соберем» во второй младшей группеРазвлечение ко Дню матери «Для мамочки любимой букет мы соберем» во второй младшей группе Цель: создание теплых взаимоотношений между мамами и детьми. Задачи: -развитие речи, творческих способностей детей; -воспитание доброго,.

Занятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группеЗанятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группе Вазочка с белыми тюльпанами для любимой мамочки. Вишневская Елена Пришла весна. Не знаю как вам, но для меня эта зима была очень долгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:14
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамардина Тамара Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД