МААМ-картинки

Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»

Ольга Жеребцова
Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»

Конспект развивающей НОД : «Отработка звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные».

Учитель-логопед Жеребцова О. В.

1. Коррекционно – речевые задачи:

-Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию.

-Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Публикация «Конспект развивающей НОД „Отработка звука [Р] на лексическом материале темы „Домашние животные“» размещена в разделах

-Автоматизация звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные»

-Развитие речевого дыхания.

-Активизация словаря по теме «Домашние животные».

-Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже

-Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

-Составление сложных предложений с противительным союзом «а».

-Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.

2. Коррекционно-внеречевые :

-Развитие памяти, активизация внимания, узнавание силуэта животного, мышления

3. Познавательные:

-Расширение представлений о внешних признаках домашних животных и месте их обитания

Оборудование:предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, макет «Домашние животные», игрушка собака (перчатка, предметные картинки со звуком [ Р ] и другими звуками.

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика

(дуть на бабочку)

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. (на компьютере включаются голоса жив) Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и называет его.

Логопед: Молодцы, ребята всех животных узнали. А скажите мне, пожалуйста, в названии каких животных есть звук [ Р ]?

Дети: Корова, баран.

Звук «Р» автоматизация.

Логопед: Ребята, а как собака общается с человеком?

Дети: Она лает.

Логопед: Правильно. А как собака выражает свой гнев?

Дети: Она рычит.

Логопед: А как она рычит? Давайте вместе попробуем.

(Появляется собака (игрушка - рукавичка).

Игра «Автоматизация звука [р] в словах»

Собака: «РРРРР. Здррравствуйте, ребята, Меня зовут Барбос. Я слышал, что в детском саду очень умные детки, мне нужна ваша помощь. Нужно отобрать картинки в которых есть звук [Р]. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные картинки.

Дети разбирают и затем проговаривают каждый свои картинки.

Собака: «Спасибо, ребята вы мне очень помогли. За это я приглашаю вас к себе в гости в деревню.

Игра «Деревенский дворик»

Логопед показывает макет «Деревенский дворик»».

Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Цветная Радуга жил - был крестьянин Петр Смирнов. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Петра Смирнова?

Дети: Рассказывают, опираясь на макет «Деревенский двор»

Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, собака, кошка.

Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Петра Смирнова?

Дети: Корова живет в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеву, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка – вместе с хозяином в доме.

Игра с мячом один – много

Одна рыжая собака – много рыжих собак

Одна розовая свинья – много розовых свиней

Одна рогатая корова – много рогатых коров

Одна серая кошка – много серых кошек

Одна быстрая лошадь – много быстрых лошадей

Один добрый баран – много добрых баранов

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» (Дети описывают сами)

Дети выбирают по 2 признака со звуком «р»

Логопед: Большая, лохматая, длинношерстная.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Деревенский двор» и повторяет все слова - признаки. То же делается со всеми другими животными.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, быстроногая, выносливая, стройная, у нее пышная грива.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, розовая.

Дети: Свинья.

Логопед: Кудрявый, короткохвостый, с рогами в кольцо.

Дети: Баран.

Логопед: Пушистая, ласковая, любит играть с бантиком., длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Логопед:

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы - на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Логопед: Ребята, нам уже пора в обратно в детский сад. Давайте скажем спасибо Барбосу за то, что он пригласил нас в гости и познакомил со своими друзьями.

Дети: спасибо

(дети закрывают глаза, я убираю макет)

Итог занятия

Логопед: кто к нам приходил сегодня на занятие?

Дети: Барбос

Помог нам правильно говорить звук [р], рассказал про домашних животных.

Барбос передал вам в подарок карамельки.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] на материале темы «Сад. Фрукты» Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш на материале темы «Сад. Фрукты» Задачи: - Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные» Тема занятия: "Домашние и дикие животные" Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные». Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жеребцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД