Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе

Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия»

Образовательная область: окружающий мир.

Тема: «Дикие животные республики Хакасия»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей через

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные республики Хакасия“ в средней группе» размещена в разделах

ознакомление с животным миром Хакасии.

Задачи:

• Создать условия для ознакомления детей с животным миром Хакасии.

• Создать условия для развития речевой активности.

• Создать условия для умения слушать друг друга.

• Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышление.

• Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представления детей о диких животных.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, слайдовая презентация,аудиозаписи, лазерная указка.

Предварительная работа:

Беседа: «Моя республика Хакасия», «Дикие животные республики Хакасии». Рассматривание картин на данную тему. Чтение хакасских народных сказок. Знакомство с Лесовичком.

Ход мероприятия.

Этап Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты

Вводная часть

1. Организационный

Приветствие и сюрпризный момент

2. Основной

(Практический)

3. Заключительный

Рефлексия

Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель.

Педагог- Здравствуйте дети. Сегодня, как и каждый день, проведённый в детском саду, нам предстоит много новых открытий и интересных дел. Для начала нам нужно поприветствовать друг друга.

Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (дети делятся на пары)

Здравствуй друг- жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был- берутся за ухо;

Я скучал- показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел- раскрывают руки в стороны;

Хорошо- обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

Обращаем внимание на звук скайпа. Думаем что делать. Принимаем вызов.

Письмо: Выручайте ребята, срочно нужна ваша помощь, у нас в лесу непорядок. Я совсем запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл, кто обитает в наших лесах в республике Хакасия.

Педагог- Ребята. Как вы думаете кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)

Педагог- Правильно ребята, это Лесовичек. А где живет гномик Лесовичёк? (ответы детей)

- Правильно, гномик живёт в лесу. Ребята, поможем Лесовичку? (ответы детей). И мы сейчас отправимся к нему в лес.

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Педагог обращает внимание на схему гимнастики для глаз.

Педагог- Сначала пройдите глазками по синей тропинке (показывает лазерной указкой, затем по красной тропинке, поверните и продолжите путь глазками по зелёной дорожке.

Педагог- Вот так и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу!

(на экране мультимедийного оборудования появляется весенний лес. Звуки леса слышатся в аудиозаписи).

Педагог- Давайте присядем на полянке.

Появляется Лесовичёк.

Лесовичёк-. Здравствуйте ребята! Спасибо, что в гости пришли ко мне в лес, за то, что не ломаете деревья, не рвете цветы. Правильно вы себя ведёте. Молодцы! А где же лесные жители? Они же немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке – загадке «Кто где спрятался?»

-Как вы думаете, кто спрятался за деревом (за деревом спрятался медведь). Как вы догадались (видны лапы). Чьи это лапы (медвежьи).

- Как вы думаете, кто спрятался за кустом (за кустом спряталась лиса). Как вы догадались (виден хвост). Чей это хвост (лисий)

- Кто спрятался среди травы (среди травы спрятался заяц). Как вы догадались (видны уши). Чьи это уши (заячьи)

- Кто спрятался под листьями (спрятался ёжик). Как вы догадались (видны колючки). Чьи это колючки (ежиные).

- Кто спрятался в дупле (в дупле спряталась белка). Как вы догадались? (видна шубка). Чья это шубка? (беличья).

Лесовичёк. - Правильно. Все загадки отгадали! О ком были эти загадки? А почему этих животных мы называем дикими (ответы детей). Правильно! А каких животных вы ещё знаете (ответы детей).

Лесовичек- А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних (ответы детей)

Лесовичек – Правильно, домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.

Лесовичек- Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республики., Кто знает как называется республика в которой мы живем (ответы детей). А какие животные ещё водятся в Хакасии?

Дидактическая игра «Назови жителей леса»

На экране меняются слайды, дети называют животных, которых видят на экране.

Лесовичек- В нашу республику пришли звери из других лесов. Как вдруг пришли охотники и напугали их. Все разбежались звери, только остались их тени. Пожалуйста, помогите мне, определить кто есть кто.

Дидактическая игра: «Угадай чья тень».

Лесовичек- Молодцы, как здорово вы справились с заданием. А, теперь давайте немного поиграем. Посмотрите, сколько белка накидала шишек – мне одному не справиться.

Подвижная игра: «Кто больше соберет шишек»

Лесовичек- Молодцы! Хорошие вы помощники.

-Ребята, а кто мне может сказать, где живут дикие животные?

Дидактическое упражнение: «Кто где живет?»

- Волк живет в логове.

- Белка живёт в дупле.

- Медведь живёт в берлоге.

- Лиса живёт в норе.

- Птица живёт в гнезде.

(Демонстрация на экране мультимедийного оборудования)

Лесовичек- Молодцы, ребята теперь мы знаем животных хакасских лесов, а кто приходил в гости.

Дидактическая игра : «Выбери животных»

Лесовичек – Молодцы, ребята наши животные останутся в нашем лесу республики Хакасия, а остальных мы отправим домой. Как вы думаете как они доберутся (ответы детей).

Лесовичек- Спасибо вам друзья! Все звери отправились по домам. И нам пора пришла прощаться. Приходите к нам ещё! Будем петь, играть и веселиться! А мы вам дарим угощенье. Его вы найдёте вот в этой корзинке. До свидания!

Педагог – До свидания Лесовичек! И нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Дети прощаются с Лесовичком).

Педагог- Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес? (дети делятся впечатлениями.)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

В какой республике живут дикие животные (ответы детей)

Педагог- Вот и подходит к концу наша прогулка, и мы отправимся в свой детский сад.

Дети выполняют упражнение

Эмоциональный отклик детей на появление письма, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.

Обобщение знаний о гноме Лесовечке.

Заинтересованность детей

Развитие зрительного восприятия, умение соблюдать необходимые условия.

Эмоциональный отклик детей на появление героя, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.

.

Активное участие детей в задании, применение

имеющихся знаний, приобретение новых,

развитие словарного запаса, желание действовать

в команде.

Двигательная активность детей.

Активное участие детей в выполнении задания.

Позитивные эмоции, удовлетворение от деятельности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Растения и животные республики Хакасия» II часть: Вопросы для родителей: 1. Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в умении называть детенышей животных, в.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 16:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД