Лучший педагог года

Конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ

Светлана Дворник
Конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ

Автор – разработчик: Воспитатели

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Педагогический замысел:

• Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

• Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма о игрушках. Иллюстрации с игрушками, готовые образцы работ (пирамидка, медвежонок, кукла, неваляшка, юла)

Материально- техническое обеспечение : игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы. Аудиофайл «Что такое доброта».

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II. Основная часть

Воспитатель: Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

(Ответы детей)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

(Ответы детей)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Ответы детей)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Ответы детей)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже. (Ответы детей)

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить различные игрушки для магазина игрушек.

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя. Вырезать большой круг.

Воспитатель: Круг меньшего диаметра.

Воспитатель: И ещё меньшего для мордочки по шаблону, шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Приклеить туловище к основе. Приклеить круг-мордочку к голове, затем ушки. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик.

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)

Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц)

Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую)

Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы)

Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку»)

Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

Самостоятельная деятельность детей

III. Заключительная часть

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Воспитатель: — Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Давайте теперь вашими игрушками украсим витрину игрушечного магазина

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дворник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД