Папки-передвижки

«Товар». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

Тамара Королева
«Товар». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Товар»

Цель: Воспитание бережного отношения к вещам.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить название товаров, названий сказок из которых пришел товар, умение отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Учить классифицировать название предметов в игре, решать проблемные ситуации в жизни.

Публикация «„Товар“, Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, память, мышление, речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение быть экономным, бережливым.

Предварительная работа: знакомство с экономическими сказками о бережливости и экономности, о щедрости и жадности, словесные игры «Да-нет-ка», «Хорошо – плохо», «Наоборот». Знакомство с пословицами и поговорками о труде, бережливости.

Материалы и оборудование: мультимедийное презентация, картинки семьи экономистов, книги К. Чуковского, С. Маршака, предметные картинки, фишки, гном Эконом, сковорода, перчатки, чайник, утюг, чашки, блюдца.

Ход деятельности:

Вносится волшебный сундучок, и воспитатель просит детей произнести волшебные слова: «Сундучок отворись, гном Эконом появись!». Из сундучка появляется гном Эконом, у которого что-то в руках.

Гном Эконом: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Гном Эконом: Я спешил к вам опять, хочу с вами поиграть.

Вопросов много, а в ответ получить только «да» или «нет» (загадывает слово «конфета»).

Дети: Это мягкое?

Гном Эконом: Нет.

Дети: Это Твердое?

Гном Эконом: Да.

Дети: Это квадратное, прямоугольное, круглое?

Гном Эконом: Да.

Дети: Это съедобное?

Гном Эконом: Да.

Дети: Это сладкое?

Гном Эконом: Да.

Дети: Это конфета.

Гном Эконом: Да. Молодцы ребята, вот она волшебная конфета! (показывает детям большую конфету).

Воспитатель: Где Вы, ребята, чаще всего встречали это слово?

Дети: В подарках, в магазине, в коробке.

Воспитатель: В какое время суток открывается магазин?

Дети: Утром.

Воспитатель: Как Вы думаете, магазин уже открыт?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию в магазин и пригласим гнома Эконома. Но сначала выучим скороговорку: «Вы слыхали про покупки? Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои». (Сначала проговаривают все дети вместе с воспитателем, затем индивидуально по желанию детей).

Воспитатель: Какие бывают отделы в магазине?

Дети: «Игрушки», «Мебель», «Спортивные товары», «Хозяйственные товары», «Одежда», «Обувь», «Галантерея», «Посуда», «Продукты».

Экскурсия по отделам магазина с гномом Экономом (мультимедийная презентация) :

Воспитатель: Давайте поиграем с гномом экономом в игру «Какой товар лишний (ребенок называет и указывает какой товар лишний и объясняет почему? Гном Эконом иногда ошибается, а дети исправляют его ошибки). Воспитатель: Стул, шкаф, диван, кукла. Дети: Кукла – это игрушка; стул, шкаф, диван – мебель.

Воспитатель: Колбаса, мясо, рыба, стол. Дети: Стол – это мебель; колбаса, мясо, рыба – продукты.

Воспитатель: Мишка, зайчик, кукла, чашка. Дети: Чашка – это посуда; мишка, зайчик, кукла – это игрушки.

Воспитатель: Шуба, пальто, куртка, сапоги. Дети: сапоги - обувь; шуба, пальто, куртка - одежда.

Воспитатель: Картофель, капуста, майка, морковь. Дети: Майка; картофель, капуста, морковь – это овощи.

Гном Эконом (интересуется) : О чем бы ты думал, если бы ты был зайчиком на прилавке в магазине?

Дети: Хотел бы скакать.

Воспитатель: Поскачите, как зайка.

Гном Эконом: О чем бы ты думала, если бы была куклой на прилавке в магазине?

Дети: Хотела бы, чтобы меня кормили, укладывали спать, одевали красивую одежду, танцевали со мной.

Воспитатель: Потанцуйте с куклой.

Воспитатель: Все что мы называли – это товары. Товары бывают разные : промышленные, продовольственные, сельскохозяйственные, бытовая техника, строительные.

Воспитатель с гномом Экономом предлагают детям подойти к столу, где лежит товар.

Воспитатель: Угадайте из какой книги этот товар? (рассмотрев предварительно иллюстрации в книгах «Федорино горе», «С улицы Бассейной», «Муха –цокотуха»). Выигрывает тот, кто назовет больше товаров. (Дети за ответ получают фишки, кто больше).

Воспитатель: Почему вещи убежали от Федоры?

Дети: Потому что Федора не берегла вещи, посуду не мыла, била, не ухаживала за ней.

Воспитатель: Любили ли вещи свою хозяйку? Почему?

Дети: Да. Они вернулись к ней, пожалели ее.

Воспитатель: Может ли вещь иметь плохое настроение?

Дети: Да, если ее не мыть, не чистить.

Гном Эконом: Когда твоя любимая игрушка радуется?

Дети: Когда я ее берегу, ухаживаю за ней, чищу, купаю.

Воспитатель: любая вещь – это продукт кропотливого труда. Нужно бережно относиться к своим вещам, игрушкам, мебели.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».

Воспитатель: Чистая посуда. Дети: Грязная посуда.

Воспитатель: Мягкая игрушка. Дети: Твердый шкаф.

Воспитатель: Кислый лимон. Дети: Сладкая конфета.

Воспитатель: Широкий диван. Дети: Узкая лента.

Воспитатель: Большой диван. Дети: Маленький мышонок.

Воспитатель: Горячий хлеб. Дети: Холодное мороженое.

Воспитатель с гномом Экономом показывают картинки семьи экономистов и предлагает решить проблемную ситуацию: «Собралась как-то семья экономить, и стали решать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковороду «Тефаль». Маме – шубу, папе потребовались запасные части на машину, сыну – краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали, думали и решили купить все сразу. Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома… света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать? Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему?

Дети: Семья поступила не правильно, так как надо было сначала заплатить деньги за свет, воду, телефон и купить основные покупки.

Воспитатель: Какие расходы можно считать основными?

Дети: свет, вода, телефон, запасные части на машину.

Воспитатель: К каким расходам можно отнести покупку сковороды, конструктора.

Дети: Неосновные, необязательные.

Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разные расходы семьи. Дети их раскладывают по корзинам. Дети делают выводы о разнообразии расходов: обязательные и необязательные.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Нарисуй товар на спине». (дети отгадывают и называют, что они нарисовали).

Воспитатель: Ребята, гному Эконому очень интересно у нас в гостях, и он хочет узнать, чему же вы научились?

Дети: Я не знал, что товары бывают разные, а теперь знаю.

Дети: Было интересно узнать, что расходы бывают обязательные и необязательные.

Дети: Я научился быть бережливым.

Гном эконом хвалит детей и дарит им разноцветные шары (определяет эмоциональную сферу детей).

Гном Эконом: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение, и мне пора возвращаться к своим друзьям. До свиданья, друзья!

Прикреплённые файлы:

tovar_krkge.pptx | 20440,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Поход в зоопарк» Возрастная группа: 2 младшая.

«Мы полетим на шариках воздушных». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»«Мы полетим на шариках воздушных». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» Цель: обогащение чувственного опыта детей, формирование познавательной активности в ходе предметно-игровой деятельности. Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Красная книга-сигнал опасности!»Конспект занятия. Познавательное развитие. «Красная книга-сигнал опасности!» Познавательное развитие. Тема: «Красная книга-сигнал опасности». Цель: Формировать представления о том, что люди, плохо зная природу, погубили.

Конспект занятия «Путешествие в старину» (познавательное развитие) Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:.

«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес у детей и обогащать сенсорный опыт дошкольников. Задачи: образовательная: уточнить знания детей о.

«Моё село». Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие Тема: «Моё село» Целевые ориентиры: расширение кругозора детей. Задачи: уточнить и расширить знания детей о районе и о селе родном, вызвать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка» Тема: «Бабочка» Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек Программное содержание: Образовательные задачи: - расширить.

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Пояснительная записка План-конспект НОД «День народного единства. Мы-вместе» Подготовительная группа Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация «Товар». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Товар». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД