МААМ-картинки

Конспект занятия по физическойкультуре для средней группы

Кристина Аношина
Конспект занятия по физическойкультуре для средней группы

Тема: «Магазин «Спорттовары»

Задачи:

1. Образовательные.

- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;

- упражнять в захвате предметов стопами ног;

- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.

2. Развивающие.

- развивать зрительно – двигательную ориентировку;

- упражнять в сохранении динамического равновесия;

- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;

- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.

3. Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по физическойкультуре для средней группы» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброты;

- настойчивость в достижении положительных результатов;

- интерес к занятиям, организованность.

Методы:

Наглядные методы: формирование представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.

Словесные методы осмысление детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, понимание их содержания с учётом гендерных особенностей детей.

Практические методы: проверка двигательных действий ребенка.

Оборудование: обручи, цветные резинки, ленточки, скамейки по числу детей, гантели, бубны, гимнастические палки, мячи.

ТСО: ПК, магнитофон, аудиозапись (весёлая мелодия, интерактивная доска.

Ход НОД:

1 часть. Дети входят в зал, здороваются. (построение в одну шеренгу)

Инструктор по физической культуре :

Ребята, внимание, внимание!

Сегодня работает выездной магазин

Спортивных товаров!

Спешите! Спешите!

Магазин посетите!

Магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Дорога к магазину очень длинна, на нашем пути встретятся разные остановки, на которых нам нужно будет выполнить интересные задания. Путь смогут преодолеть только сильные, здоровые, внимательные и дружные ребята. Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? (Ответы ребят.) Тогда произнесём слова дружбы и отправимся в путь.

Инструктор по физической культуре :- Ребята, станем в круг.

Психогимнастика «Дружба»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Инструктор по физической культуре : Итак, отправляемся в путь! Но для этого нам нужны машины. Давайте доберёмся к машинам необычным способом. Но добраться к машинам смогут только внимательные ребята.

-Я буду говорить команду, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

-В обход по залу шагом марш.

Дети выполняют:

- А сейчас, девочки пошли «как мамы на каблучках», руки на пояс (девочки стали на носочки, а мальчики «как папы широкими шагами», руки на пояс;

- выполняем следующую команду: девчонки руки вперёд вынесли и идут полуприсядом.

- мальчишки сели на корточки, руки на колени положили и пошли «гусиным шагом»

-Встали, обход по залу шагом марш.

- на месте стой, раз, два!

- Вот и пришли мы к первой остановке, которая называется «Самый быстрый!»

2 часть. Общеразвивающие упражнения в игровой форме

Инструктор по физической культуре : Здесь находятся наши машины - это обручи.

-Мальчики будут водителями, а девочки пассажирами. Водители довезут своих пассажиров до следующей остановки.

- Мальчишки подошли к обручам, взяли каждый по обручу, встали в них, взяли его за обе стороны и подняли вверх до пояса.

- Девочки подошли к мальчикам, стали к ним в обручи (машины) и тоже взялись руками за обе стороны.

- Вам нужно пробежать в обруче, который сейчас для вас машина, один круг и по команде остановиться, будьте внимательны.

- Итак, поехали на наших машинах по кругу.

(мальчики впереди, девочки сзади, поехали по кругу)

-Стоп, машины. Девочки вышли из машин, стали друг за другом, а мальчики положили свои обручи в сторонку и стали в колонну к девочкам.

- Ребята, мы приехали с вами к следующей остановке, которая называется «Самый сильный!». На этом отрезке пути, вам нужно будет показать какие вы сильные.

Инструктор по физической культуре : Вижу что- то интересное, ребята, посмотрите, что за предметы лежат на скамейке?

-Правильно, это гантели и мячи. И сейчас мы с вами будем выполнять упражнения с ними. Но упражнения с гантелями будут выполнять мальчики, ведь они же у нас защитники и они всегда сильнее девочек, а девочки будут выполнять упражнения с мячами.

-Мальчишки подойдите и возьмите гантели.

- встали в одну колонну.

-Теперь девочки взяли себе по мячу и встали рядом с мальчиками в другую колонну.

- Всё внимание на меня, смотрим и повторяем за мной.

1) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – подняли правую руку вверх через сторону,

2- подняли левую руку вверх через сторону, переложили мяч, гантель в другую руку,

3- опустили одну руку;

4- опустили другую руку. (3раза)

2) Выполняем махи руками в правую и левую сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

-взяли мяч или гантель в правую руку, приготовились.

На 1 – выносим правую руку в сторону

2- опустили руку, переложили гантель, мяч в другую руку;

3- выносим левую руку в сторону

4- опустили руку. (3 раза)

3) Выполняем наклоны вперёд, не сгибая колени, гантель или мяч кладём на пол возле своих ног.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На 1- наклонились

2- положили на пол мяч или кеглю;

3-4 – встали руки на пояс;

На 1 – наклонились

2- взяли мяч или кеглю;

3-4 – руки на пояс. (3раза)

4) Выполняем приседания с выносом рук вперёд.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантель или мяч в двух руках внизу.

На 1- присесть, вынести руки вперёд с мячом или гантелей;

2- встать, выпрямиться, руки вдоль туловища.

3- присесть, вынести руки вперёд с мячом или гантелей;

4- встать, выпрямиться, руки вдоль туловища. (5 раз)

5) Выполняем прыжки вокруг мяча и гантели.

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, мяч и гантель внизу у ног.

1,2,3- прыгаем, вокруг своих предметов.

- Остановились. Давайте уберём свой инвентарь.

- Нам пора продолжить свой путь, давайте восстановим дыхание. Ребята подняли ладошки перед собой, представим, что у нас на ладонях лежит снежинка, давайте сдуем её. Вдохнули воздух носом, выдох ртом. (3раза).

- Теперь вы готовы отправиться дальше. Идём в колонне друг за другом.

- На месте стой, раз, два.

Основные виды движений

- Следующая остановка нашего путешествия «Самый смелый!»

- Сейчас я вам разложу гимнастические палки. Ваша задача мальчики, перепрыгнуть эти палки сначала на левой, потом на правой ноге и возвращаемся в конец колонны.

- А девочки прыгают сначала правым боком, затем левым и так же возвращаются в конец своей колонны.

- Итак, мальчики построились в одну колонну, девочки в другую.

- Выполняем прыжки. (каждый по одному разу)

-Закончили.

-Построение в одну шеренгу.

- Инструктор по физической культуре : Вот мы с вами и добрались к спортивному магазину.

А какой спортивный магазин без мячей? Посмотрим, кто у нас самые ловкие и быстрые, кто больше мячей забросит в корзины: девчонки или мальчишки?

- Мальчишки становитесь в одну команду, колонной по одному.

-Девчонки в другую команду.

- Ваша задача как можно больше забросить мячей в корзину.

- А чтобы попасть в корзину нужно сейчас внимательно послушать меня.

И. п. ноги чуть шире плеч и правая отставлена назад. При замахе рука с мячом опускается вниз и подводится к правой ноге. Тяжесть тела переносится на правую полусогнутую ногу, туловище наклоняется вперёд, выполняется мах рукой и бросается мяч.

- На старт, внимание, марш!

- бросание мячей в корзины.

- Закончили. Молодцы все старались и мальчики и девочки. – А теперь давайте посчитаем сколько мячей у мальчиков и сколько мячей у девочек в корзинах.

- Итак, победили….

- Построились в одну колонну.

3 часть. Подвижная игра «Ловишки»

Выбираю 2-х ловишек мальчика и девочку. Остальным раздаю ленточки (хвостики). Девочка ловит хвостики у мальчиков, а мальчик – у девочек. Кто быстрее поймает все хвостики, тот и победил.

-закончили игру.

-Мы с вами устали, давайте восстановим дыхание, сделаем дыхательное упражнение «Пузырь»

-Взялись за руки и стали в круг. Надуем пузырь, спускаем….(2 раза)

-Построились в одну шеренгу.

Наше занятие подошло к концу.

- Я хочу узнать, ребята, какое у вас настроение после нашего занятия. Перед вами смайлики, выберите тот, который относится к вашему настроению и покажите мне, подняв руки вверх.

Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Вы проявили себя сильными, внимательными, ловкими. Я уверена, что вы вырастите настоящими спортсменами, которые смогут добиться успехов на олимпийских играх. И как настоящим чемпионам я награждаю вас медалями.

Инструктор по физической культуре :

1,2,1,2, - в садик нам уже пора!

Подняли руки вверх, вдох-выдох!

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по физическойкультуре для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Аношина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическойкультуре для средней группы
Опубликовано: 4 октября 2016 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД