МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»

Марианна Сутормина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст - 4-5 лет.

Образовательная область - познание.

Тема: «Волшебные приключения»

Задачи:

Образовательные:

- учить считать предметы в пределах шести;

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- углублять знания о временах года;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Волшебные приключения“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

Предварительная работа: знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, рассказывание о временах года, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине.

Материалы и оборудование: демонстрационный: два дерева разной высоты, одно из них с кормушкой, и 3 гнездами, изображения птиц, картинки (цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок, картинки «Времена года», карточки с домиками из геометрических фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения. Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу».

Воспитатель: «Взгляните, что это?» (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур) Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц».

Дети: «5».

Воспитатель: «Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные?»

Дети: «Одинаковые».

Воспитатель: «Как вы думаете, кто живёт на первой улице?»

Дети: «Квадраты».

Воспитатель: «На второй?»

Дети: «Прямоугольники».

Воспитатель: «На третьей?»

Дети: «Овалы».

Воспитатель: «На четвёртой?»

Дети: «Треугольники».

Воспитатель: «На пятой?»

Дети: «Круги».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Какая из улиц длинная?»

Дети: «Улица квадратов.

Воспитатель: «Какая короткая?»

Дети: «Улица кругов».

Раздаётся звон.

Воспитатель: «Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди».

Воспитатель: «Что находится перед нами?»

Дети: «Два дерева, на одном кормушка с птицами».

Воспитатель: «Сколько деревьев?»

Дети: «Два».

Воспитатель: «Какие деревья по высоте, одинаковые или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Что мы видим на деревьях».

Дети: «Птичьи гнёзда, кормушку с птицами».

Воспитатель: «Сколько всего гнёзд на деревьях?»

Дети: «3».

Воспитатель: «На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком?»

Дети: «На высоком».

Воспитатель: «На каком дереве находится кормушка с птицами?»

Дети: «На низком».

Воспитатель: «Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему?»

Дети: «Птицы не знают, где чьё гнездо».

Воспитатель: «Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Чем они отличаются?»

Дети: «Цветом».

Воспитатель: «А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите?»

Дети: «Цифры».

Воспитатель: «Какая цифра на первом гнезде?»

Дети: «1»

Воспитатель: «Какая цифра на втором гнезде?»

Дети: «2».

Воспитатель: «Какая цифра на третьем гнезде?»

Дети: «3».

Воспитатель: «Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?»

Воспитатель: «Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет».

Воспитатель: «Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели».

Дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах.

Раздаётся звон.

Воспитатель: «А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт» (воспитатель достаё т рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).

Воспитатель: «Как вы думаете, что обозначают эти символы?»

Дети: «Времена года».

Воспитатель: «А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика».

Воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации.

Воспитатель: «Что изображено на этих картинах?»

Дети: «Времена года».

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: «Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Какое время год начинает?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Какое время года следует за зимой?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Что наступает после весны?»

Дети: «Лето».

Воспитатель: «Что приходит после лета?»

Дети: «Осень».

Воспитатель: «А сейчас какое время года?»

Воспитатель: «Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года» (дети выполняют).

Раздаётся звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

Воспитатель: «Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи».

Воспитатель: «А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело».

Публикации по теме:

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

Флешмоб на степах для детей 5–7 лет и родителей «Волшебные ступеньки», приуроченный к Дню борьбы с туберкулёзомФлешмоб на степах для детей 5–7 лет и родителей «Волшебные ступеньки», приуроченный к Дню борьбы с туберкулёзом Доброе утро, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Интегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х летИнтегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х лет Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Математические приключения» Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы Актуальность. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 летМастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать.

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

НОД для детей 6–7 лет «Волшебные сказки» Цель: Обогащение активного словаря детей через знакомство с детской литературой (сказками). Задачи: - формировать у детей умение внимательно.

Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Волшебные конфеты для мам»Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Волшебные конфеты для мам» Ведущий 1: Сегодня, в день Восьмого Марта, Пусть солнышко сияет ярко, Пусть радость, счастье принесет, И пусть успех не обойдет. Здоровья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марианна Сутормина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 20:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД