Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!»

Оксана Зыкова
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!»

Конспект НОД

По сенсорному развитию в 1-й младшей группе

Тема: «Поможем Петушку

Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей работать с ситом.

2. Продолжать учить детей сортировать предметы по определённому признаку.

3. Закреплять знания детей о форме (круг, куб) и величине (большой, маленький, самый большой, самый маленький).

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поможем Петушку!“» размещена в разделах

4. Закреплять конструктивные навыки.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

2. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.

3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Оборудование: игрушка Петушка; горох и фасоль; сито; ведёрко; 2миски; 4 блюдца; «Розовая башня».

Музыкальное сопровождении: Лимпопо. С. и Е. Железновы. Музыка с мамой. CD диск: Подвижные игры и песенки для детей: «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп».

Образовательное пространство:

Песочница, стол, ковёр.

Структура занятия:

Вводная часть – 1 мин.

Мотивация – давайте поможем Петушку;

Основная часть – 10 мин.

1 «Волшебное сито»;

2. Сортировка фасоли и гороха;

3. Физкультминутка;

4. Строим «Розовую башню»;

Заключительная часть – 1 мин.

Подведение итогов, похвала.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети стоят около песочницы (крышка песочницы закрыта).

- Здравствуйте, ребята!

Кричит Петушок.

- Ой, кто это кричит? (Петушок)

Воспитатель показывает игрушку Петушка.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Здравствуй Петя петушок! (дети здороваются с Петушком)

- Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Ребята, у Петушка произошла беда, он нёс домой зёрнышки и просыпал их. Давайте поможем ему!

Основная часть.

Открывают крышку песочницы.

- Смотрите горох и фасоль перемешались с песком? Как нам достать из песка весь горох и фасоль. Собирать руками долго! Нам поможет «волшебное сито». Воспитатель показывает, как правильно пользоваться ситом, объясняя свои действия.

- Сито мы будем держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Посмотрите, что происходит, песок высыпается через маленькие дырочки сита, а фасоль и горох остаются в сите. Это происходит, потому, что песчинки очень маленькие – они меньше дырочек в сите, а фасоль и горох больше. Оставшиеся в сите горох и фасоль мы будем, аккуратно пересыпаем в ведро. Дети просеивают песок.

- Какие вы молодцы! Петушок благодарит вас, но просит ещё помочь ему отделить горох от фасоли. Давайте поможем Пете.

Дети садятся за стол. На столе лежит миска, справа от неё - 2 блюдца (по 1 комплекту каждому ребёнку). Воспитатель насыпает детям в миску немного смеси перемешенного гороха и фасоли.

- Ребята возьмите в руки по одной горошине. Смотрите, горох круглый, шершавый. Положите горох в правую тарелочку. А теперь возьмите одну фасоль. Какая она? Гладкая или шершавая? (Гладкая). Круглая или плоская? (Плоская). Правильно фасоль гладкая, плоская. Что больше горох или фасоль? Воспитатель просит детей приложить фасоль к гороху. Ждёт ответа детей. Делает вывод.

- Правильно горох меньше фасоли.

- Давайте в одно блюдце сложим весь горох, а в другое всю фасоль. Перекладывать их надо по одному, взяв тремя пальцами. Воспитатель показывает, как это делать. Дети сортируют фасоль и горох.

- Молодцы! Вы отделили горох от фасоли. Помогли Петушку.

- Петушок предлагает вам поиграть. Встаньте, задвиньте свои стульчики. Идите на коврик.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения согласно тексту песенки.

- Вот как мы хорошо поиграли, порадовали Петушка!

- Петушок хочет вам спеть свою песенку. Только ему надо залезть, на что-то высокое. Давайте построим ему высокую башню.

На отдельно стоящем столе лежат 10 розовых кубов разного размера. Сторона самого большого куба – 10 см, а самого маленького – 1см. Башню строят на ковре, т. к. она будет высокой, а на столе дети не смогут дотянуться до верхушки башни.

- Ребята, для того, что бы нам построить башню, нам надо перенести все кубики со стола на ковёр. Носить их мы будем по одному. Брать кубики надо вот так. Воспитатель показывает, как переносят кубы. Их носят по одному: берут щепотью правой руки и кладут на левую ладонь. Несут двумя руками, аккуратно кладут на ковер. Обхватывая и сжимая кубики в руках, дети учатся различать размеры. Дети по одному переносят все кубы на ковёр.

Воспитатель показывает, как строить башню, комментируя свои действия.

- Давайте найдём самый большой кубик. Детям демонстрируется процесс выбора: сравнить между собой несколько кубов.

- Поставим самый большой кубик на середину ковра. Теперь найдём самый большой кубик среди оставшихся кубов. Поставим его на самый большой кубик.

- Как вы думаете, какой кубик следующий? Дети ищут следующий куб.

Так, по порядку уменьшения размеров, кубики ставятся друг на друга и получается башня.

- Ребята, посмотрите какая красивая, башня у нас получилась. Проведите рукой вдоль башни сверху вниз.

-Башня у нас высокая. Давайте вместе с Петушком обойдём башню вокруг. Дети вместе с воспитателем обходят башню вокруг, смотрят на неё с разных сторон.

- Какая у нас башня? (Высокая).

- Покажите где самый большой кубик?

- Правильно, а где самый маленький кубик?

Воспитатель ставит игрушку Петушка на вершину построенной башни.

- Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

Кукареку, Кукареку!

3. Заключительная часть.

- Ребята вы молодцы! Петушок благодарен вам за то, что вы помогли ему собрать горох с фасолью из песка, с помощью сита, рассортировали зёрна по тарелочкам, построили ему красивую, высокую, розовую башню. Давайте попрощаемся с Петушком. Скажем ему «До свиданья!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каравай» Цель: Познакомить детей с русскими обычаями. С чем встречали на Руси гостей. Учить детей с помощью налепов украшать изделие (Каравай). Материал:.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность» 5 группа Воспитатель: Меркулов А. М. Моя безопасность Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия «Измерение» Тема: Измерение Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических навыков, "Музыка", "Физическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Зыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!»
Опубликовано: 11 января 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД