МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Весна» (1 фото)

Эльвира Валиева
Конспект комплексного занятия «Весна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего возраста

по теме: «Весна»

Конспект комплексного занятия «Весна»

Разработал: Э. Г. Валиева

2015 г.

Действующие лица: Весна, Почтальон - взрослые

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стенгазета «Весна», иллюстрации весенних цветов (подснежники, оригами из бумаги (подснежники, корзина, конверт, мольберт, магниты, музыка «Весны», сундучок, клей, салфетки бумажные, 2 подноса, карточки – тучки и солнышки, мяч, салфетка.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе за весенними изменениями;

- калейдоскоп загадок о весне;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Цель: Закрепить знания детей о приметах весны, изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

- учить обобщать знания детей о весне, расширить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме;

- закрепить ранее полученные знания с детьми о первых весенних цветах (подснежники)

-развивать наблюдательность и внимательность, мелкую и общую моторику;

-упражнять в умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Ход занятия:

Дети в группе стоят полукругом, входит в гости Весна.

Весна : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно я - Весна!

Сегодня утром шла к вам в детский сад с корзиной подснежников. Но меня встретила злая вьюга, и все мои подснежники разлетелись в разные стороны.

Я очень расстроилась, что не смогу показать вам первые цветы мои, цветы Весны. Злая вьюга сказала мне, что мы с вами сможем собрать все подснежники, только если вы мне поможете пройти ее испытания. И тогда она нам вернет цветы. Ребята, а вы мне поможете? (ответы детей)

Но для этого нам нужно с вами познакомиться…

(Дети встают в круг)

Весна : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится?

Я - Весна, а ты кто?

Ответь, мне как тебя зовут ласково?

(Дети называют свое имя по очереди)

Здравствуйте милые дети,

Вы всех прекрасней на свете

Вот таких хороших, пригожих

Я приглашаю поиграть!

(Дети стоят полукругом. Стук в дверь – почтальон заносит письмо)

Почтальон: Вам письмо!

Весна : Ребята, что же нам принесли? (Письмо) От кого же оно может быть? Наверно от вьюги? Давайте мы его откроем и прочитаем. В письме у нас загадка. Мы с вами ее разгадаем? (Ответы детей) Тогда слушайте!

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)

Весна : Правильно! Вы отгадали! Вот посмотрите, здесь и первый подснежник. Давайте уберем его в корзину.

Дети встают в круг

Весна : Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку

(Прослушивание музыки о признаках весны)

Весна : - Ребята вам понравилась музыка?

- А какая она была? (Спокойная, веселая)

- Изменилось ли ваше настроение, после прослушивания музыки?

Весна : Ой, ребята, что же это такое? (Сундучок)

Как вы думаете он волшебный? Давайте его откроем.

(В сундучке лежат картинки с признаками весны, дети по очереди подходят к мольберту, достают картинку и описывают её, в конце из сундучка достают лепестки подснежника).

Весна : Молодцы! Мы справились и с этим заданием. Как оказывается, вы много знаете про весну!

(Физминутка)

Весна : Ребята, вы устали? Давайте мы с вами чуть- чуть отдохнём, весеннюю физминутку проведём.

Кап - кап-кап, звучит капель

Кап - кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, пальцы рук собирают в «цветок» по показу воспитателя).

Весна : Хорошо! Мы немного отдохнули, но нас впереди ждет еще одно испытание. Идите ко мне на полянку, вставайте в кружок.

Поиграем в игру «Скажи наоборот» Я бросаю вам мяч по очереди и говорю, что происходит зимой, а вы бросаете мне обратно мяч и говорите, что происходит весной.

Зимой белый, а весной (чёрный)

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной…. (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое)

Зимой небо серое, а весной…. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)

Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое)

Весна : Молодцы! Всё правильно! А что же здесь у нас такое? (Салфетка). Что же лежит под ней? Посмотрите! Вы все правильно назвали. И вы ещё получаете подснежники. Положите их в корзину.

Весна : Ребята! Какие же вы молодцы! Вы справились с заданиями вьюги. А сейчас я приглашаю вас пройти к столам, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновенье превратимся в юных волшебников, и в нашей корзине расцветут подснежники. Вы собрали цветы, а теперь их нужно приклеить к их лепесткам.

Коллективная аппликация (самостоятельная работа детей)

Молодцы! Давайте полюбуемся!

Весна : Ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём на коврик. Присаживайтесь!

Сейчас я хочу с вами побеседовать о том, понравилось ли вам наше путешествие. У меня на двух подносах лежат «солнышки» и «тучки». Кому всё понравилось, и кто все понял возьмите «солнышки». А если кто-то в чем- то затруднился, если что-то не понял или не понравилось, возьмите «тучки».

(Индивидуальные ответы детей и выбор «солнышка» или «тучки»)

Весна : Я очень рада, что в ваших руках «солнышки», значит, весна будет тёплой, а лето жарким, а в подарок я вам дарю солнечных зайчиков, с которыми вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД