Получи документы

Конспект занятия «21 февраля день родного языка» (1 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «21 февраля день родного языка»

21 февраля день родного языка

Пословица «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы); запоминать текст с опорой на наглядняость.

Развивающие: Формировать нравственныае качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект занятия „21 февраля день родного языка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

Оборудование: Карточки к игре «Какое настроение», лист ватмана, краски гуашь, Картинки: Плаксушка, и Веселушка.

Ход:

- С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в сеабя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Постеяпенно малыш начинает овладевать речью и познавать окружающий мир. И сегодня мы празднуем День родного языка.

- Родной язык – это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами. Чтобы научиться хорошо и красиво говорить, мы читаем с вами книги.

Дети сидят на своих местах.

Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались наствоящие друзья. Возьмчитесь за руки, и вместе скажем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспччитатель: - Зачем нужны друзья?

- С друзьями весело, не скучно

Воспитатель: А ты как думаешь?

- С другом можно вместе играть. бегать, есть торт, дарить подарки

Воспитатель: - А кто еще как думает?

- Друг всегда поможет.

- Друг пожалеет.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспуомним стихотворенсчия о дружбе. Кто хочет рассказать?

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Конспект занятия «21 февраля день родного языка»

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эсти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустниое.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразимим на своем лице грустное настроение.

Воспитатель: - А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).

Воспитатель: - А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)

Дети показывают карточки, изображают эмоции.

Жили-были две загадочных подружаки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почммему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).

Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.

Воспитатель: – А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)

Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.

Пальчиковая гимнастика

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не оцбижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в дружбе в В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, «Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Повторим все вместе (хором повторяют)

Воспитатель: - Почему так говорят, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы вы все правильно говоарите, давайте узнаем друзья мы в группе и попробуем угадать кто кого узнает по голосу.

Физминутка: хороводная игра «Угадай».

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.

Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:

Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.

Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.

Воспитатель: - Ай с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)

Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:

Кот – котик

Собака – собачка

Утка – уточка

Корова – коровка

Курица – курочка.

Ребята, вы в группе все друзья.

Воспитатель: - Ребята у меня есть ватман который нам принесли 2 подружки Пласкушка и Веселушка. На выатмане изображено дерево с корнями и листьями. Вот только на дереве нехвает листьев. Ему ведь нехвает листьев, а как мы поможем помочь дереву. Чтобы оно всегда было яркое, радостное и веселое. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы правильно. Так как мы с вами очень дружная группа мы сможем помочь дереву. Мы возьмем краски и оставим вместо листьев цветные ладошки и тогда наше дерево будет всегда ярким.

Пальчикофвая гимнастика:

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладофшка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Воспитатель показывает на своей руке как надо прокрасить ладошку. Исполуя свой пальчик окуная его в цветную краску и нанося на ладошку цвет (можно использовать несколько цветов на своей руке). В конце занятия вытереть ладошку влажной салфеткой.

Дети красят свои ладошки и на ватмане оставляют следы используя разноцветные краски (желтый, синий, красный, зеленый цвет). Во время занятия вс=кючаеться веселая музыка для поднятия настроения.

Воспитфатель: - А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цвефток,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «21 февраля день родного языка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «21 февраля день родного языка»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД