МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе

Роза Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Занятия по математике

«Путешествие в Королевство Математики»

в подготовительной группе

Программное содержание

1. Закрепить представление детей о прямой и обратной

последовательности чисел от 1- 10.

2. Упражнять детей в умении различать и отсчитывать геометрические

фигуры по заданному числу, ориентироваться на листе бумаги.

З. Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в

пределах 10.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Королевство Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать у детей умение расчленять сложную форму предметов на

элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам,

определять их размер и пространственное положение, учить

воссоздавать фигуры по образу контурного характера, делать

предположения и анализировать возможные пути решения.

5. Продолжать учить детей решать ребусы, развивать логическое

мышление.

б. Развивать творческое воображение, мышление, память, интерес к

занятиям, желание делать добро, оказывать помощь в трудных

ситуациях.

7. Продолжать учить делить целое на части, закрепить понятия: целое,

половина, часть, употреблять в речи, сравнивать целое с половиной,

частью.

Оборудование

Демонстрационный материал :

Магнитная доска и магниты;

Набор картинок к стихотворению - замок, царь Считай Второй, внучка

Почемучка, сказочные персонажи - Великан, Мальчик-е-пальчик, Гном.

Кот-в- сапогах, Незнайка;

Карточки с цифрами от 1 до 10; детские корзиночки; муляжи овощей - 2

кочана капусты, 5 свекл, 10 картофелин, 9 головок лука; силуэтные картинки

овощей.

Раздаточный материал

Конверты с геометрическими фигурами; альбомный лист; конверты с

цифрами от 1 до 10,знаками + - =; подносы с цветными геометрическими

фигурами; прямоугольный лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Какое сейчас время года? Месяц? День недели, число, год?

- Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

- Сколько дней в неделе? В четверг у нас были гости, сказали, что придут ещё

через наделю. В какой день недели они придут? Который это по счёту день

недели? Как вы узнали? (Ответы детей).

- Назовите все дни недели по порядку. (Ответы детей).

- Предположим сегодня вторник, сколько дней осталось до воскресенья? Как

вы догадались? Как вы это можете доказать? (Ответы детей).

- Правильно сделать запись решения с помощью цифр и знаков. Пожалуйста,

возьмите из конвертов нужные цифры и знаки, выложите решение этой

задачи на своих столах. (Все дети выполняют задание за столами} а один

ребёнок на доске выставляет решение задачи. Воспитатель при

необходимости оказывает индивидуальную помощь} затем все вместе

проверяют правильно ли решена задача).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Сколько времен года вы знаете? Назовите все времена года

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

- Какие вы знаете зимние месяца, весенние, летние, осенние? (Ответы

детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний».

- Декабрь, январь, февраль, март - какой месяц лишний? Почему?

- Июнь, июль, август, сентябрь - что здесь лишнее? Почему?

- Март, апрель, май, июнь - исключите лишний месяц. Почему он лишний?

(Ответы детей).

Слышится стук в дверь, входит почтальон, вручает

воспитателю письмо от царя Считай Второго.

Воспитатель читает письмо:

в королевстве за рекой, во дворце царя Считая,

Потеряли все покой, сна и отдыха не знают.

Побывал у нас неэнойка,

Перепутал всё в дворце:

Цифры все перемешались,

Гости все порастерялись,

А придворные ткачи не соткут никак ковры,

Поварам помочь бы надо,

и найти бы Тишку, Тишку - шалунишку.

Помогите мне, ребята!

Очень-очень вас прошу!

Царь Считай Второй

Королевство математики.

Воспитатель советуется с детьми:

- Но, как мы попадём в Королевство математики? Как нам перебраться на

другой берег? Что нужно сделать, чтобы переплыть на другую сторону?

(Ответы детей, их предположения, пути решения).

Воспитатель, выслушивает детей:

- Да, действительно, придётся нам лодки смастерить. Возьмите конверты, в

них лежат геометрические фигуры, схемы-чертежи, с их помощью мы

построим лодки и переплывём на них реку.

(Дети достают фигуры, рассматривают схемы и складывают лодки

самостоятельно, затем рассматривают сложенные лодки, отмечают,

какие геометрические фигуры использовали, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель хвалит детей и предлагает:

- А теперь мы поплывём на ваших лодках через речку!

Фиэкульминутка.

Педагог вместе с детьми произносят слова стихотворения и выполняют

движения:

От зелёного причала ополкнулся теплоход, Делают шаг назад

Он назад шагнул сначала два шага назад

Раз -два,

А потом шагнул вперёд два шага вперёд

Раз - два,

и поплыл, поплыл по речке, вытягивают руки вперёд

Набирая полный ход. «лодочкой» и притопами Двигаются вперед.

Воспитатель помещает на доску картинку «Перепутанные цифры» -

«зашумлённая».

-Вот мы речку переплыли, что же мы видим сейчас? Что это, дети? (Ответы

детей).

- Да, цифры все перепутались между собой, давайте распутаем этот клубок

из цифр.

- Какую цифру увидели? Возьмите конверты, выньте все цифры, положите на

стол цифру 5. Теперь найдите цифру больше 5 на 2, меньше 5 на 2, больше 2

на 2, меньше 4 на 3 (и так далее, пока не построят весь цифровой ряд).

- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. А теперь давайте

посчитаем от 1 до 10, и от 10 до 1. (Дети считают по одному).

- Как называется счёт от1 до 10? А от 10 до 1? Молодцы, дети! Исправили

ошибку Незнайки,

- А сейчас посмотрим на «потерявшихея гостей».

(На фланелеграфе в произвольном порядке картинки с изображением

сказочных персонажей: Мальчик-с-пальчик/ гном/ Кот-в-сапогах/ неэнойка,

внучка йочемучка, Великан/ Царь Считай Второй/ Иван-царевич).

- Внучка Почемучка любит поиграть,

Внучке Почемучке будем помогать:

Всех расставим мы по росту-

Это сделать очень просто.

(Дети расставляют персонажи по росту/ воспитатель задаёт вопросы) :

- Кто самый высокий?

- Кто ниже Кто-в-сапогах?

- Кто выше гнома, но ниже внучки Почемучки?

- Сосчитайте всех сказочных персонажеЙ. Сколько их?

- Которая по счёту внучка Почемучка?

- А который по счёту Мальчик-е-пальчик?

- Где стоит Незнайка?

(Ответы детей).

- Хорошо, ребята, помогли вы внучке, внучке Почемучке.

- А теперь поможем придворным ткачам составить узор для ковра.

Царь Считай Второй приказал своим ткачам придворным, чтоб узор был на

ковре: из овалов и квадратов, прямоугольников, кружков и треугольников.

- Возьмите альбомный лист и будем все вместе составлять узор из

геометрических фигур:

-положите в середину листа 5 прямоугольников;

-положите в правый верхний угол 4 кружка;

-положите в правый нижний угол 3 овала;

-положите в левый верхний угол 2 треугольника;

-положите в нижний левый угол 1 квадрат.

-Посмотрите, какой получился узор для ковра.

Расскажите: где и сколько геометрических фигур находятся? (Ответы

детей).

- Молодцы, и ткачам вы помогли, теперь они могут смело ткать ковры по

вашим рисункам для царя Считай Второго.

- На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Несут корзины овощей

Для салата и для щей.

Вы сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько в корзине лежат овощей.

(Дети поочередно считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с

записью соответствующих цифр под силуэтными изображениями овощей

на доске).

-Сколько кочанов капусты? (два кочана капусты)

-Скопько свекл? (пять свекл)

-Сколько морковок? (семь морковок)

-Сколько картофелин? (десять ка ртофелин)

-Сколько головок лука? (девять головок лука).

Воспитатель спрашивает детей6

-Поварам мы помогли? (Ответы детей).

-А вот Тишку не нашли! Чтобы Тишку отыскать, надо ребус отгадать.

Воспитатель показывает детям ребусы:

-Рlа, С3ж, 7я, В3на, по2л. (Дети разгадывают, при затруднении,

воспитатель помогает детям).

- Ребусы разгадали и подсказки увидали, посмотрите на картинку:

-Где Тишка?

(Дети рассматривают картинки и отвечают/ где находится котёнок, в

своих ответах дети должны использовать слова: возле/ ОКОЛО/ под/ перед/

между/ из-за/ из-под/ на/ слева/ справа).

- Вот и Тишку отыскали!

-Молодцы, друзья мои!

. А на кухне, а на кухне испечен пирог большой.

Надо разрезать пирог поскорей.

- На сколько частей нужно разрезать пирог, если за столом будет восемь

гостей? (Ответы детей).

- Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладьте сгиб.

Разверните, на сколько частей разделили? Как по- другому можно назвать

одну из частей? Что больше: целое или половина?

Ещё раз сложите пополам и прогладьте сгиб, разверните, сколько частей

получилось? Как называется одна часть? (Одна четвертая).

-Давайте ещё раз сложим пополам получившиеся части, сколько частей у нас

получилось? Как называется одна часть? (Одна восьмая).

- Всем ли гостям хватит пирога? По сколько частей достанется каждому

гостю? (По одной части ИЛИ ПО одному КУСОЧКУ).

- Вот пирог мы разделили, могут гости собираться и все дружно угощаться.

-Ну, а нам пора домой.

Воспитатель, показывая изображение царя Считай Второго, говорит:

- За морями, за лесами, за высокими горами

Очень рад Считай Второй:

Помогли опять царю,

Я вас всех благодарю!

И дарю вам на прощанье

Золотой сундук с подарком!

Дети благодарят царя Считая и прощаюmся с ним.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математике»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: • Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Королевство математики» Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет. Форма НОД – занятие. Форма организации - групповая Конспект занятия по математике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД