Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Венера Хайруллина
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Выполнила воспитатель высшей

квалификационной

категории Хайруллина В. Х

МАДОУ детский сад «Василек»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : презентация на проекторе;

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.

Вос: Добрый день ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Венера Ханифовна. А вас как зовут?

(Знакомство с помощью кубика)

Дети: …

Вос: Мне очень приятно с вами познакомится.

Вос: Ребята, я сегодня пришла к вам не просто так. Мне на электронную почту пришло вот такое письмо.

Письмо: Дорогие ребята средней группы «Радуга» детского сада «Звёздочка», я знаю, что вы очень смелые, дружные и умные. Пожалуйста помогите математическому королевству! Здесь случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, злой волшебник рассыпал бусы королевы математического царства. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания, я верю, что вы справитесь!

Вос: Ребята, ну что. Поможем?

Дети: Поможем!

Вос: Но нам нужно как то попасть в математическое королевство. Как вы думаете на чём туда можно попасть?

Дети: ( дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.)

Вос: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

(На экране красивая полянка, звучит тихая музыка) Слайд №1

(На полу две тропинки длинная и короткая)

Вос: Посмотрите, ребята, перед нами тропинки разной длины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой короткой тропинке (сравнение по длине). Какая тропинка самая коротка?

Дети: ответы

(На экране ворота с замком) Слайд № 2

Вос: Молодцы, ребята! Вот мы и с вами у ворот математического королевства! Но на воротах замок, нам следует выполнить следующее задание, чтобы открыть этот замок.

Воспитатель приглашает детей за пластиковые планшеты)

Вос: Ребята, посмотрите перед вами планшеты, какой они формы?

Дети: Прямоугольные

Вос: Правильно, планшеты у нас прямоугольной формы. Чтобы открыть наш замок на волшебных воротах мы с вами должны нарисовать геометрические фигуры на наших планшетах. Нам надо разделиться на две команды, одна команда это «Круги», другая команда «Квадраты». Работать мы с вами будем маркерами. Будьте внимательны.

Берём маркер жёлтого цвета и в центре наших планшетов мы рисуем круг.

Старайтесь, ребята повторять движения за своим товарищем, который находится на противоположной стороне планшета, наши рисунки должны получиться и с одной и с другой стороны планшета одинаковые.

Теперь берём маркер красного цвета и команда «Круги» рисует квадрат справа от круга жёлтого цвета, а команда «Квадратов» рисует квадрат слева от круга жёлтого цвета.

Молодцы!

Теперь берём маркер зелёного цвета и команда «Круги» рисует треугольник слева от круга жёлтого цвета, а команда «Квадраты»- слева от круга жёлтого цвета.

Молодцы!

Вот видите как мы с вами дружно нарисовали геометрические фигуры. Давайте с вами повторим какие фигуры и какого цвета мы нарисовали на наших планшетах!

Дети: перечисляют какие фигуры они нарисовали.

Вос: Молодцы! Вы справились с очередным заданием! И посмотрите наши волшебные ворота открылись!

(На экране появляется картинка с открытым замком) Слайд №3

Вос: Ребята, вот мы с вами попали в математическое королевство!

(На экране демонстрируется волшебное математическое королевство) Слад № 4

Вос: Вот мы с вами оказались на волшебной полянке и у нас с вами очередное задание. Нам нужно отыскать на поляне цифры, которые спрятал злой волшебник и разложить их по порядку.

(По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

Вос: Рома, какую ты нашел цифру на поляне?

-Где ты нашел карточку с цифрой

Реб: (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)

-Варя, откуда ты достала карточку с цифрой?

(По порядку находят цифры)

Ребята, разложите цифры по порядку и посчитайте их.

(Счёт от 1 до 5,прямой).

-Какая цифра должна стоять первой?

-А за нею?

-Давайте посчитаем цифры в обратном порядке.

(Счёт от 5 до 1, обратный).

-Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

-Назовите какое число стоит перед числом 3?

-Какое число следует за числом 4? (5)

Вос: Молодцы, справились с очередным заданием.

А теперь давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

(Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Вос: Молодцы! Немного размялись, и у нас с вами осталось последнее задание, чтобы помочь математическому королевству.

Вос: Злой волшебник рассыпал бусы Королевы математического царства. Нам с вами нужно собрать эти бусы по порядку от самой большой к с самой маленькой.

(Дети собирают бусы на полянке.)

Собирают бусы на магнитной доске.

Вос: Какого цвета бусы?

Дети: Желтого

Вос: Одинаковые ли бусины по величине?

Дети: Нет!

Вос: Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Дети:…

Вос: Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Дети:….

На экране расколдованное королевство. Слайд № 5

Вос: Ребята! Вот мы помогли нашему математическому королевству! Злые чары сняты.

Вос: Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Вос: Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Хайруллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД