Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Витамины для зайки» для детей с органическими поражениями ЦНС

Марина Гарькина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Витамины для зайки» для детей с органическими поражениями ЦНС

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙКИ»

М. М. Гарькина

КУ «Специализированный Дом «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики»

Минздрава Чувашии, отделение г. Алатырь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Витамины для зайки“ для детей с органическими поражениями ЦНС» размещена в разделах

Аннотация: Занятие направлено на формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, способствующих закреплению знаний об овощах и их пользе для человека, для детей 3-4 лет.

Ключевые слова: Овощи, витамины, полезные продукты.

Цель: создать условия для формирования представлений о пользе витаминов содержащихся в овощах для здоровья.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья;

Закрепить знания детей о характерных признаках  овощей : цвет, форма, где растут;

Учить составлять  рассказ-описание с опорой на наглядный материал (мнемотаблица);

Коррекционно-развивающие :

Развивать диалогическую речь как способ коммуникации ;

Обогащать и активизировать словарь существительных словами (овощи, витамины, прилагательных словами (полезные продукты);

Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию;

Развивать познавательную активность, умение принимать воображаемую игровую ситуацию. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, произвольное внимание;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого;

Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Воспитывать привычку мыть овощи  перед употреблением их в пищу;

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение;

Наглядные - рассматривание картинок, предметов;

Практические - действия с дидактическим материалом;

Игровые - пальчиковая гимнастика, физкультминутка, логоритмика, загадки;

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, игрушка зайчик, кукла Би-ба-бо, корзина, поднос, ширма, мнемодорожки.

Содержание НОД

I.Вводная часть

Дефектолог: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Здравствуйте щечки (трём щеки)

Здравствуйте ушки (трём ушки)

Здравствуйте ручки (трём ладошки)

Здравствуйте ножки (трем ножки)

Здравствуйте гости (машем ручками)

Здравствуйте ребятки (здороваемся)

II.Основная часть.

Введение в игровую ситуацию

Дефектолог: Ребята, усаживайтесь поудобнее (дети садятся на коврик).

Я сегодня к вам пришла со своим другом зайчиком, вот послушайте:

Жил-был заяц – длинные ушки,

Гулял он летом на лесной опушке,

Наступила зима, стало голодно зайке,

Нет морковки, нет капусты

Заболели у зайки лапки, заболели у зайки ушки

Не скачет он по лесной опушке!

И пошел он греться к ребятам в гости,

Там тепло и сухо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц: Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят.

Дефектолог: Да ты, наверное, такой больной, потому что витамины не ел?

Заяц: Витамины? Это что? И где я их возьму?

Дефектолог: Витамины - не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

Ребята, а вы знаете в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: В овощах.

Дефектолог: Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Ребята, овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Дети как вы думаете, какие овощи любит зайчик?

Ответы детей : (морковку, капусту).

А где мы возьмём морковку и капусту, чтобы угостить и вылечить зайчика?

Ответы детей : (на кухне, в магазине, на рынке)

Дефектолог: Ребята, я вам предлагаю попросить овощи для зайки у бабушки, которая живет в деревне. У нее самые вкусные овощи, в них много витаминов.

Дефектолог: А на чём мы поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей : (на машине, поезде, автобусе)

Дефектолог: Я вам предлагаю отправиться к бабушке на автобусе. (Дети садятся на стульчики.)

Под музыку Железновой «Автобус», повторяют за педагогом движения. (Логоритмика)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся на стуле)

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик -вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип -бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем.)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (подпрыгиваем на стульчиках)

Дефектолог: Вот мы и приехали (Дети встают со стульчиков)

Бабушка (кукла Би-ба-бо за ширмой) : Здравствуйте внучата, я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. (Дети здороваются с бабушкой)

Дефектолог: Бабушка, наш друг зайчик заболел. Чтобы его вылечить нам нужны овощи с твоего огорода, так как в них много витаминов.

Бабушка: Я помогу вам внучата, но сначала отгадайте мои загадки.

(На столе корзина с овощами, прикрытая платочком, поднос для овощей)

1. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша… (Капуста)

2. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковь)

3. Растут на грядке Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (Огурцы)

4. Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке. (Помидор)

Бабушка: Молодцы ребятки, отгадали все мои загадки.

Дефектолог: Дети посмотрите, что лежит на подносе?

Ответы детей : Морковь, капуста, помидор, огурец.

Какого цвета? Какой формы? Где растут? Как можно назвать, одним словом?

Правильно ребята, это овощи. Они очень полезны для здоровья, в них много витаминов.

Бабушка: Внучата, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Чего не стало?

Проводится игра : «Чего не стало?».

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи на подносе. Давайте их еще раз назовем (огурец, морковь, капуста, помидор). Все овощи запомнили? (Ответы детей). Бабушка прячет один овощ, дети называют, чего не стало. Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка: Молодцы ребята, загадки отгадали, поиграли, а теперь помогите мне капусту посолить.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем. (Потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, (Сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по

столу).

Перетерли, (Потереть ладони друг о друга)

Посолили, (Сложить пальцы в щепотку)

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Потряхивание кистями рук).

Дефектолог : Ребята, давайте еще раз вспомним,что мы знаем об овощах. (На магнитной доске мнемодорожка с изображением овоща.)

Дефектолог вместе с детьми рассматривает мнемодорожку и разбирает что на ней изображено. (Капуста, круг, зеленый квадрат, грядка с капустой.)

Дефектолог даё т образец рассказа: Это капуста. Капуста овощ. Капуста круглая, зеленая. Растет на грядке.

Дети по очереди пересказывают рассказ по образцу дефектолога с опорой на символы (образы) мнемодорожки.

Это помидор. Помидор овощ. Помидор круглый, красный,растет на грядке.

Дети по очереди пересказывают по образцу дефектолога с опорой на символы (образы) мнемодорожки. (Используется не более 2-х мнемодорожек)

Дефектолог: Молодцы ребята. А сейчас нам пора возвращаться домой, зайчик нас, наверное заждался.

Давайте попрощаемся с бабушкой и поблагодарим за овощи.

Дети и дефектолог возвращаются к зайчику с корзиной, в которой лежат овощи.

Дефектолог: Зайка мы принесли тебе овощи с бабушкиного огорода, сейчас ты их поешь и выздоровишь.

Дефектолог: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи немытые?

Дети(Нет) ;

Дефектолог: Почему?

Дети(Они грязные) ;

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: Мыть руки перед едой.

Дефектолог: Молодцы, а теперь покажем зайчику, как мы моем руки.

Физкультминутка.

Руки мыли – мыли, (моем ладошки)

Ушки мыли – мыли, (моем ушки)

Глазки мыли – мыли, (моем глазки)

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: Вот какие молодцы, всё умеете, всё знаете: где растут овощи, какого они цвета, какой формы. Какие они полезные, потому что в них много витаминов. И что их надо мыть овощи и руки перед едой.

III.Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось помогать зайке похлопайте в ладоши!

Дефектолог угощает ребят овощами и предлагает отнести их вместе с воспитателем на кухню, чтобы приготовить витаминный салат!

Литература

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в детском саду» Издательство: Владос, 2017г.

2. Методика «Музыка с мамой» Е. Железнова.

3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» (Учебно-методическое пособие). - Санкт-Петербург: «Детство - Пресс» : 2009.

4. Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» Москва «Владос», 2018г.

5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2006

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Витамины для зайки» для детей с органическими поражениями ЦНС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Гарькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Витамины для зайки» для детей с органическими поражениями ЦНС
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД