МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе

Мария
Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе

Конспект познавательного занятия по теме «В мире материалов»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: закрепить у детей представление о различных материалах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о различных материалах;

Публикация «Конспект занятия „В мире материалов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «свойства и качества материалов»;

Развивающие задачи:

-развивать у детей интерес к командным играм. Умение выслушивать товарищей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в группе;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы) :

- Кубик с изображением на гранях картинки видов материалов, «чудесный мешочек», медальоны с изображение дерева и металла, не стандартное спортивное оборудование, два кубика: деревянный и пластмассовый, флажки для награждения, картинки предметов из разных материалов, 3 корзинки, деревянные и пластмассовые кубики для п/игры, медальки «золотые» .

Предварительная работа: Беседы о различных материалах, просмотр презентаций о разных видах материалов и их применении человеком, просмотр детских энциклопедий из цикла «Мир вокруг нас».

Организационный момент, начало занятия включающие :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети заходят в зал, встают в круг

Дети отгадываю загадки.

Ребята отвечают

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце».

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру- викторину. Чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1)Звучащее, прозрачное, воды

не боюсь, а ударюсь –разобьюсь.

(Стекло)

2)Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой.

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядающим пионом.

Она бывает и деньгами,

А что? Догадайтесь сами (Бумага)

3)Я блестящий, звонкий,

прочный, твёрдый я –материал.

Ты, дружок, меня узнал?

Называюсь я….(Метал)

4)Из меня шкафы и стулья,

Сядь на них уверенно.

Очень прочные они, сделаны из (Дерева).

Ребята, догадались, о чём пойдет речь?

Мы будем вспоминать различные материалы и их свойства.

Эмоциональный настрой.

Введение в игровую ситуацию -мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Загадывание загадок.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога

Примечание

Дети достают медальоны, проходят к столу с нужным кубиком, делятся на две команды.

Дети придумывают название команды и выбирают командира.

Дети отвечают.

Команды выходят по очереди, дети подбрасывают куб и описывают материал, который им выпал.

Капитаны выбирают по три конверта и работают в командах.

Дети строятся в две колонны и переносят кубики из одной корзины в другу одна команда пластмассовые, а другая деревянные.

Дети слушают, выполняют задание. Чтобы начать игру вам нужно разделиться на две команды. У меня в руках чудесный мешочек с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса, вам нужно взять по одному медальону и подойти к тому столу, где лежит кубик из материала, как на медальоне, так вы разделитесь на две команды.

А сейчас вам нужно придумать название своей команде и выбрать командира.

Слушайте внимательно правила викторины, вам нужно будет выполнять задания, за правильный ответ команда будет получать флажок, в конце викторины посчитаем флажки и посмотрим, кто победил.

Ну что, готовы?

Итак, первое задание «Опиши материал». У меня есть куб, на гранях которого изображены картинки предметов из разных материалов. Вам нужно подбросить куб и описать тот материал, который выпадет.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь следующее задание «Собери картинку». Вы должны собрать разрезную картинку и назвать, что у вас получилось и из какого материала это сделано. Капитаны подойдут ко мне и выберут по три конверта.

Молодцы, и с этим задание вы справились.

Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем в игру эстафету «Перенеси предмет».

Слушайте внимательно правила игры. Вы должны построиться в две колонны, одна команда будет переносить деревянные, а другая пластмассовые кубики.

Молодцы, отлично выполнили задание!

Слушайте следующее задание, которое называется «Бывает- не бывает».Я буду называть свойства материала и качества. Если правильно называю

-хлопайте, если не правильно -топайте.

Бумага не рвётся, стекло прозрачное, пластмасса мягкая, метал мягкий, глина пластичная, дерево прозрачное, стекло не бьется, бумага не тонет, глина прозрачная. И так далее.

Использование чудесного мешочка с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса.

Использование куба,на гранях которого

изображены картинки предметов из разных материалов

(пластмасса, метал, дерево, бумага, глина, стекло.

Конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением предметов сделанных из разных материалов.

Использовалось многофункциональное

не стандартное физкультурное

оборудование, сделанное своими руками. Деревянные и пластмассовые кубики.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают.

Дети считают флажки. Ну что давайте подведём итог. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что мы сегодня делали, какие материалы мы с вами вспомнили, играя в викторину.

А теперь посчитайте, сколько флажков у каждой команды.

Выявляется победитель. Проводится награждение детей. Рефлексия.

Педагог дарит детям золотые монеты.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по развитию речи «В мире слов» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «В мире слов». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД