МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Город профессий»

Ирина Цыганкова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Город профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский детский сад «РОДНИЧОК» общеразвивающего вида» муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему : «Город профессий»

Разработала воспитатель 1 кв. категории: Цыганкова Ирина Степановна

с. Поляны, 2023г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Город профессий“» размещена в разделах

Тема: «Город профессий»

Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о мире профессий и ценностного отношения людей к труду разных профессий.

Задачи:

Образовательные

Дать представление детям о новых профессиях археолог и сити-фермер

Познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность.

Создать с детьми интеллект-карту о новых профессиях.

Развивающие

Развивать речь, воображение, поисковую активность детей в установлении причинно-следственных связей.

Уметь работать и общаться в группе сверстников.

Воспитательные

Воспитывать уважительное и доброе отношение к труду разных профессий

.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное,

речевое развитие.

Словарная работа:

археолог,

сити-фермер

,

археологические раскопки, джутовый коврик.

Оборудование:

мультимедийная

презентация, «город» из конструктора

Лего

, фигуры людей разных профессий, проектор, ноутбук, 2 мольберта, картинки для

д

«Инструменты для археолога», короб с песком с археологическими находками, кисточки, строительные каски, светоотражающие браслеты,

микрозелень

, пульверизаторы, шапочки,

фартуки,

семена растений, джутовые коврики, контейнеры для рассады, влажные салфетки, корзинки для салфеток и семян, «город» из картона и тканевое покрытие «пешеходный переход».

Ход занятия.

I.

Вводная часть.

II.

III.

Мотивация общения. Создание положительного эмоционального настроя.

IV.

V.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть,

меня зовут Ирина Степановна

! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Сегодня вас ждут увлекательные дела. Что вы видите ребята, что это такое? (ответы детей)

Лего

, правильно ребята, а что сделано из

лего

? Дома, магазин, деревья, полицейский участок, детская поликлиника.

Как это все можно назвать одним словом? «город».

VI.

Посмотрите, сколько в этом 

городе домов

. В них поселились люди разных 

профессий

. Правильно, это город, но в этом городе чего-то

или кого-то

не хватает. Как вы думаете,

кого

? (людей) Ребята, у нас в городе есть такие организации как магазин, поликлиника, школа, полицейский участок. Может быть, здесь помимо жителей еще

не хватает

людей

каких-либо профессий

?

(

Не хватает людей с профессиями.

)

VII.

VIII.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне пожалуйста, вот в школе кто работает?

–у

читель. Это важная профессия?- да. А почему она важная? (ответы детей)

IX.

Скажите, в поликлинике кто у нас работает?- доктора. Это важная профессия?- да.

А почему она важная? (ответы детей)

X.

Кто следит за безопасностью в городе?-

полицейские

.

Это важная профессия?- да. А почему она важная? (ответы детей)

, а пожарны

й-

важная профессия, почему?

XI.

Есть ли у нас на макете нашего города, такие здания или сооружения, куда мы еще не поставили человека с какой-то профессией.

XII.

Это музей и вот этот дом. Это дом, какой? Он многоэтажный и у него что есть? Растения, которые растут прямо на крыше. Как вы думаете, кто должен работать в музее и вот в этом доме?

XIII.

I.

Основная часть.

II.

III.

Мотивация личной заинтересованности

IV.

Ребята, а

кто знает, что такое музей?

(

ответы детей).

Это место, где собираются, хранятся, реставрируются, т. е. ремонтируются вещи ст

арины, останки древних животных

.

 А как вы думаете, как эти вещи попали в музей? (Ответы детей)

V.

Есть вещи, которые находятся под землей, в пещерах. Их надо добыть. И есть такая профессия - Археолог (показ на слайде). Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров (показ иллюстраций на слайдах).

VI.

Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры.

VII.

А теперь я хочу познакомить вас с новой профессией и показать, как работают археологи.

VIII.

Д/и «Инструменты для археолога»

IX.

Ребята, для того, чтобы быть настоящим археологом необходимо выбрать соответствующие инструменты. На столе лежат картинки, с изображением разных инструментов. Ваша задача подобрать те, которые необходимы именно археологу в своей работе, и сложить в рюкзак. Договорились. Берите по одной картинке и кладите сюда в карман.

X.

XI.

Воспитатель:

И так, ребята, давайте мы с вами посмотрим, что мы сложили в рюкзаки археологу. Скажите, пожалуйс

та, что у вас в рюкзаке сложено (ответы детей).

XII.

XIII.

А сейчас, р

ебята, я приглашаю вас в археологическую раскопку и предлагаю надеть эти каски. Как вы думаете, ребята, для чего археологи надевают каски?

XIV.

Правильно, чтобы не повредить голову, чтобы никакие камни не попали на голову.

XV.

Еще я вам предлагаю надеть вот такие светоотражающие браслеты. Как вы

думаете, для чего нам браслеты

(ответы детей)

,

и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как пред

меты очень старинные и любое не

ловкое движение их может повредить.

Ребята, прежде чем мы начнем вести раскопки, давайте вспомним правила работы с песком (

не разбрасывать

песок,

играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, не тереть грязными (после и

гр с песком) руками глаза, лицо

)

.

XVI.

Дети

вместе с воспитателем подходят к

мини-песочнице

и производят

«раскопки»

.

XVII.

XVIII.

Ребята, представьте себе, археологи целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Она так и называется 

«раскоп»

. Иногда кто

-

то из них что

о находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается

монеты,

осколок разбитой миски

, или вазы, или кружки – глиняный черепок.

XIX.

Как вы думаете, радуются ли 

археологи такой находке

? Вы удивитесь, они очень радуются.

Ребята, что же мы с вами нашли? (ответы детей)

XX.

Все наши раскопки мы отправим в краеведческий музей.

XXI.

XXII.

Где будет работать у нас археолог?

–в

музее.

XXIII.

Ребята, давайте посмотрим, какая организация в нашем городе осталась без человека какой-то профессии. Вот это здание многоэтажное, высотное с растениями на крыше. Здесь тоже наверняка кто-то работает. Но это не сельскохозяйственный эколог. А хотите узнать человек, какой профессии работает в этом здании? Я для этого вас, ребята приглашаю посмотреть мультфильм.

XXIV.

XXV.

XXVI.

Просмотр фрагмента

м

/

ф

«Профессия

сити-фермер

».

XXVII.

XXVIII.

Воспитатель:

О какой новой профессии говорится в этом мультфильме? Кто догадался? (ответы детей)

XXIX.

Это

сити-фермер

, правильно. Что делает

сити-фермер

, ребята?

XXX.

Он сажает на крыше разные растения.

XXXI.

А хотели ли вы почувствовать себя в роли настоящих

сити-фермеров

.

Тогда, я приглашаю вас в нашу мини

сити-ферму

.

XXXII.

Ребята надевают на себя спецодежду (одноразовые шапочки и фартуки).

XXXIII.

XXXIV.

Рассказ воспитателя.

XXXV.

Ребята, представьте,

если мы возьмем семена

и посадим на улицу они вырастут сегодня?

–н

ет, почему.

XXXVI.

Потому что там холодно и это не крыша.

XXXVII.

Там холодно и нет соответствующих погодны

х условий для прорастания семян

. И зимой и летом. Мы сейчас тоже с вами попробуем посадить семена, а затем уберем их в темное место на один день, будем брызгать из

пульверизатора

и потом поставим на подоконник.

XXXVIII.

Воспитатель проговаривает этапы работы при посадке семян в контейнеры с

джутовыми

ковриками.

XXXIX.

XL.

Заключительная часть.

XLI.

XLII.

А хотите, я вам открою один секрет? Дело в том, что все эти профессии в городе взаимосвязаны. А знаете почему? Вот, чтобы стать врачом, что нужно делать?

–з

акончить школу, правильно. А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в своем городе, кто им помогает?

XLIII.

XLIV.

Составление

инеллект-кар

т

ы

о профессиях «Археолог» и «Сити-фермер».

XLV.

XLVI.

Все профессии, о которых мы сегодня

говорили очень важны

и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

XLVII.

XLVIII.

Рефлексия.

XLIX.

Ребята, скажите, что нового вы для себя узнали? Какое задание понравилось больше всего?

Кем вы мечтаете стать, когда вырастите?

Что было сложным на занятии?

L.

Спасибо, ребята, мне было очень приятно с вами заниматься.

А в память о нашей встрече я хочу подарить вам игру

«

Викторина для дошколят

».

LI.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Город профессий»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД