МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе

Ирина Бадылевич
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе

План- конспект

занятия по образовательной области

«Развитие речи и культура речевого общения»

Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе»» (старшая группа 5-6 лет)

Цель: расширение представлений о зиме и сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

Формировать представления о зиме, ее приметах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима, Сезонные изменения в природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение в подборе прилагательных к существительным, формировать умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, умение составлять мини-рассказ на заданную тему;

Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц. Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитывать сосредоточенность, коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, мнемотаблица, елка, снежинка, мяч.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (беседа, объяснение, рассказы воспитателя, вопросы, практический (продуктивная деятельность, выполнение определенных действий, упражнений, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий).

Формы организации деятельности детей на занятии : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Начало занятия

1. Создание мотивации

Задача: вызвать у детей интерес к теме занятия.

Вводная беседа

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отгадать мою загадку. И вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

Ход занятия

Беседа о признаках зимы.

Задача: формирование представления о зиме, расширение и активизация словаря.

Воспитатель: Давайте вспомним характерные признаки зимы.

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снега? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо отвечали, все признаки назвали. Дидактическая игра «Кто больше?»

Задача: формировать умение правильно подбирать прилагательные к существительным.

Воспитатель. Ребята, давайте немного поиграем. Вам нужно подобрать к словам характерные признаки.

- Снег…. какой? (белый, холодный, пушистый)

- Лед … какой? (скользкий, гладкий, прозрачный).

- Зима…. какая? (снежная, морозная, холодная).

- Горка …. какая (снежная, скользкая, крутая).

3. Дидактическая игра «Один -много».

Задача: формировать умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру “Один-много”. У меня одна снежинка, а у тебя – много снежинок, снеговик, мороз, ель, сугроб, сосулька, дерево, горка, холод, зима, ветер)

4. Беседа по сюжетным картинкам.

Задача: формирование умение рассказывать о зиме с опорой на картинку.

5. Физкульминутка.

Задачи: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Дидактическая игра «Где снежинка»

Задачи: развивать умение правильного употребления предлогов с существительными.

Воспитатель. Смотрите, пока мы с вами занимались к нам в группу прилетела снежинка. Она хочет с вами поиграть. Вы будете на нее дуть, а снежинка будет от вас прятаться.

Экспресс-заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Задачи: упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц. Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитатель. Какой зимний праздник к нам скоро придет? (Новый год). Послушайте и постарайтесь запомнить стихотворение о новогодней елке.

8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальчиком.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дидактическая игра «Подарки снеговику»

Задачи: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежат картинки. Посмотрите внимательно. Снеговики не могут найти свои подарки. Давайте им поможем и подарим подарки.

Подведение итогов

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Но наше занятие подходит к концу. Оно вам понравилось? Скажите, что нового вы узнали?

Рефлексия

Воспитатель. Предлагаю каждому взять снеговичка и рассказать, что вам больше всего понравилась и почему?

Список использованных источников:

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск: Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь, 2022. 511с.

Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2014.- 100 с. Лексика+грамматика Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет в 3 частях. Пятница Т. В. - Мозырь: Выснова, 2022. - 100 с.

Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац. Ин-т образования, 2022. 383 с.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима. Сезонные изменения в природе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бадылевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД