Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «В гостях у Акулины. Каша»

Ольга Конаплева
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Акулины. Каша»

Конспект занятия в средней группе

«В гостях у Акулины»

Разработал воспитатель

высшей квалификационной

категории

Конаплева Ольга Евгеньевна

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте, расширять представление детей о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья. Развивать сенсорные ощущения, развивать речь и память детей, логическое мышление, закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у Акулины, Каша“» размещена в разделах

• рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

• познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• развивать мышление, речь дошкольников.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание различных видов круп, разучивание пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Поскорее встанем в круг –

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло приглашение на праздник от нашей знакомой Акулины Петровны. А что это за праздник вы узнаете, отгадав загадку.

Из крупы или зерна

Сварит повар каждый,

А солдат из топора

Даже сварит… (кашу).

Д: Кашу.

В: Правильно ребята - это каша. Кто догадался, на какой праздник нас пригласила Акулина Петровна?

Д: Праздник каши.

В: Мы с вами пойдём на праздник каши. Но для начала скажите, а что такое каша?

Д: Это еда, блюдо.

В: Какие каши вы знаете?

Д: Гречневая, манная, пшенная, кукурузная…

В: Верно, молодцы. Нам пора отправляться в гости к Акулине Петровне. Ну что, вы готовы?

Д: Да

В: Для этого нужно произнести волшебные слова:

Я хотела вас позвать,

Будете мне помогать?

Чтобы сильными нам быть –

Кашу надобно сварить!

Блюдо наше главное

По рецепту давнему!

Дети идут по кругу и произносят слова стихотворения

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в гостях у Акулины Петровны. А кто запомнил, на какой праздник она нас пригласила?

Д: Праздник каши.

АП: Здравствуйте, ребята. Заждалась я вас.

В: Здравствуй, Акулина Петровна. Мы приглашение получили, сразу к тебе и поспешили.

АП: Пригласила сегодня я вас на праздник каши. Каша – одно из любимых блюд всех русских людей. Ребята, а вы кашу едите?

Д: Едим.

В: А зачем ее нужно есть?

Д: Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровыми и сильными. В ней много витаминов.

АП: Что верно, то верно. На Руси ни одно застолье не обходилось без каши. Само слово «каша» означает кушанье, которое готовили из растертого зерна. Зерно это выращивали в поле. А растили его с весны по осень. А потом зерно обрабатывали на мельницах или вручную. Ребята, мой урожай уже вырос, и я собрала его с поля. Богатый нынче урожай. Но вот только мельница у меня совсем маленькая, поэтому вручную вечерами сижу отделяю шелуху от зёрен, чтобы потом всю зиму кашу варить.

В: Ребята, тяжело Акулине Петровне урожай свой одной обрабатывать. Давайте ей поможем.

АП: Правда поможете? Вот спасибо вам.

В: Ребята. Давайте поможем Акулине Петровне. Садитесь за стол.

Дети с воспитателем садятся за стол

В: Ребята, кто узнал – какое зерно в ступках?

Д: Просо.

В: Верно. Ребята, как сказала Акулина Петровна, ей приходится вечерами перерабатывать зерно вручную. Так же будем делать и мы. Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угости –

По тарелке дадим:

Птичке невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке –

Всем дадим по ложке!

В: Теперь можем приступать к работе.

ИНСТРУКЦИЯ: - придерживаем левой рукой ступку, а в правую берем пестик и разминаем зерна в ступке. Разминаем с усилием, когда пестиком нажимаем на зерна, то немного вращаем его. Теперь можете приступать.

Самостоятельная деятельность детей. Рассказ воспитателя.

Просо – злак с прямым полым стеблем, на конце которого - метёлка. Форма метёлки у разных сортов проса разная. Она может быть раскидистой, развесистой или пониклой. Просяное зерно просо самое маленькое среди зерен злаков, но зато самое твердое. Особенно хорошо растёт просо на тех полях, где перед этим выращивали картофель. Этот злак любит свет и тепло, хорошо переносит засуху, не требуя обильного полива.

Думаешь просто вырастить просо?

Нужно приготовить пашню,

Вырвать с корнем сорняки,

Ведь они на поле нашем

Просу – злейшие враги!

Нужно время не терять,

Землю в поле удобрять,

Чтобы просо поднялось,

Закустилось, налилось.

Чтобы нам дало оно

Золотистое зерно.

Из очищенных зёрен проса получается золотистая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу вкусную и ароматную.

АП: Ой спасибо вам, ребята. Одна долго бы я обрабатывала свой урожай. А теперь возьмем большую чашу, поставим в нее сито и очистим получившиеся зерна пшена от шелухи. Ребята, подходите по очереди и ссыпайте из ступок протертое зерно мне в сито.

Дети с воспитателем просеивают протертое пшено

В: Теперь его нужно просеять. Как это сделать? Кто знает? Кто поможет?

Просеивают пшено над чашей.

АП: Посмотрите, что получилось?

Д: Пшено упало в чашу, а мусор, шелуха остались в сито.

В: Давайте ребята ее рассмотрим. Что вы можете рассказать об этой крупе?

Ответы детей

АП: Вот теперь из этой крупы можно варить кашу.

В: Но для начала давайте немного отдохнём и поиграем.

ДИ: «Угадай крупу»

В: Кроме пшена еще много круп есть. Многие из них похожи внешне друг на друга, но у каждой есть свои особые свойства. Ребята, попробуем угадать какая крупа спрятана в волшебном ящике. Разделимся на пары. У каждой пары будет свой волшебный ящик. Вы вдвоем должны будете отгадать какая крупа в нем спрятана. Просуньте по очереди руки в рукава и наощупь отгадайте крупу.

Дети играют в игру «Угадай крупу», воспитатель задаёт сопутствующие вопросы во время игры.

В: Хорошо. Молодцы. Акулина Петровна, наверное, пора готовить кашу для праздника.

АП: И то верно. Пора. Что надо сделать, перед тем как начать готовить?

Д: Подготовить продукты

АП: Правильно ребята. Пока вы отгадывали крупы в волшебных ящиках, я их приготовила. Посмотрите, какие продукты у меня на столе (молоко, сахар, соль, крупа, масло, хлеб, мясо)

Д: Называют все продукты.

В: Ребята, давайте составим технологическую карту приготовления каши.

В: В чем варят кашу?

Д: В кастрюле.

В: Да не просто в кастрюле. На Руси, кашу варили в печи в чугунке. Давайте и мы с вами сварим пшенную кашу в чугунке.

На доске картина чугунка. Дети называют продукты для каши, воспитатель прикрепляет их картинки на доску к чугунку.

В: Молодцы, ребята. Теперь можно приступить к приготовлению каши. Возьмём чугунок и в соответствии с технологической картой будем класть в него продукты для каши.

Дети насыпают в чугунок крупу, имитированное молоко, масло, соль, сахар.

В: Теперь нужно хорошенько перемешать все продукты.

АП: Вот молодцы! Теперь поставим чугунок в мою печку – кормилицу.

Воспитатель ставит чугун в печку.

В: А пока наша каша варится – предлагаю вам пройти посмотреть фильм «Как выращивали зерно раньше и как сейчас». Присаживайтесь на скамейки.

Просмотр презентации с описанием воспитателя.

АП: Ребята, кажется наша каша уже готова.

Воспитатель достает чугунок с кашей

В: Какая каша ароматная получилась!

А. П: Спасибо ребята, за помощь. Не зря я вас пригласила на праздник каши. Вы такие трудолюбивые, дружные, внимательные. Мы с вами обязательно попробуем кашу, но ей надо немного настояться, укутаю ее в ручник.

Воспитатель укутывает кашу.

В: Акулина Петровна спасибо тебе за приглашение на праздник каши. Но для нас с ребятами праздник, это когда мы с ними узнаем что-то новое и интересное. И нам пора возвращаться в детский сад – ждут нас дела.

АП: Ребята, спасибо вам. Кашу забирайте с собой в детский сад. Я вас обязательно еще раз приглашу в гости и мы с вами приготовим еще что-нибудь. До новых встреч.

В: Ребята попрощайтесь с Акулиной Петровной. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по кругу и произносят слова.

Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится.

Очень каша хороша!

Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой

Ели понемножку.

В: Ребята вот мы вновь и оказались в детском саду. Вам понравилось в гостях у Акулины Петровны? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?

Ответы детей

В: Ребята, а вам хочется попробовать кашу, которую мы сварили? Тогда идёмте мыть руки и будем пробовать!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Публикация Конспект занятия в средней группе «В гостях у Акулины. Каша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Конаплева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Акулины. Каша»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД