Лучший педагог года

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»

Олеся Алексеева
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков

«Порядок во всем»

Цель: занятие направлено на закрепление навыка и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными, следить за порядком в одежде, прическе.

Задачи : научить пользоваться предметами туалета;

Воспитывать желание быть аккуратными, опрятными;

следить за порядком в одежде, прическе.

Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков „Порядок во всем“» размещена в разделах

Оборудование : перед ребенком на столе все предметы личной гигиены. Дидактическая игра «Наведи порядок»

1 .Беседа о предметах личной гигиены.

2. Показ процесса умывания, чистка зубов.

3. Приход Зайки.

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.

Загадываю загадку:

1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло).

Предлагаю ребенку рассказать, для чего необходимо мыло?

Мы можем обойтись без мыла?

Как нужно мыть руки?

Слушаем загадку:

2. Говорит дорожка - два вышитых конца

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе в пол дня испачкаешь меня. (полотенце).

Нужно ли нам полотенце?

Дети, чем мы вытираемся?

На столе тазик, кувшин, в мыльнице мыло. Обращаю внимание ребенка на эти предметы и предлагаю подойти ребенку к столу показать, как правильно умываться. Ребенок с объяснением педагога показывает процесс умывания. При умывании рассказываю вместе с ребенком потешку «Водичка - водичка».

Еще загадываю загадку:

3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа).

А вот эту загадку ни за что не отгадаете.

5.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей».

Для чего нам нужна расческа?

Давай причешим куклу Катю. Подсказываю, как правильно причесать, чтобы зубья расчески касались кожи головы.

Еще загадку загадаю:

5. «Хвостик из кости

А на спине - щетинка» (зубная щетка)

О каком предмете мы не загадали загадку?

Ответы ребенка - о зубной пасте.

Для чего нужны зубная паста и щетка?

Можем ли мы не чистить зубы?

Дети, все вы умеете чистить зубы?

А теперь послушайте и посмотрите, как правильно чистить зубы:

Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот. Чистка делает улыбку ослепительной.

Стук в дверь - кто то пришел. (игрушка Зайка)

- Что вы тут делаете, чем занимаетесь? Мыло, зубная паста, полотенце, шампунь. Зачем вам все это? Лучше послушайте мой полезный совет:

Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо Это глупое занятье не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если руки за обедом Вы испачкали салатом,

Руки незаметно опустите вы под стол,

Вытирайте свои руки об соседские штаны.

Ну и как, дети, полезные советы?

Оставайся, Зайка, с нами и послушай, как нужно правильно умываться, чистить зубы, быть аккуратными, чистыми, причесанными. Об этом пишет В. Маяковский в своем произведении «Что такое хорошо, и что такое плохо»(отрывок).

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха,

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

Все эти предметы необходимы нам для того, чтобы мы были всегда чистыми, аккуратными, причесанными.

- А ты умеешь правильно мыть руки? Расскажи как ты это делаешь? Давай вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

1. Закатить рукава.

2. Намочить руки.

3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

4. Смыть водою мыло.

5. Закрыть кран.

6. Вытереть руки.

7. Опустить рукава.

- Молодец, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т. д.)

- Как ты думаешь, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы ты знаешь? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Давай наведем порядок в нашем большом доме поиграем в игру.

Теперь возьми бумагу и карандаш и нарисуй предметы личной гигиены, которые есть у нас.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 18:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД