Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Валяева Светлана Михайловна
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Занятие № 6. Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Задачи: -закрепить навыки конструирования; -воспитывать желание помочь сказочным героям; -формировать умение добиваться определённых результатов,

Материалы: игрушка Мишка, персонажи из сказки «Теремок» (раздаточный материал по количеству детей, деревянный конструктор.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверюшек“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми изображения домов. Беседа о том, что дома бывают: деревянные, кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный этап:

В: - Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

(стук в дверь, вносят медведя с коробкой, в которой находятся персонажи из сказки «Теремок»)

2. Содержательный этап:

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел не один, а со своими друзьями.

(рассматривание персонажей из коробки)

Д: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок.

В: Ребята, как называется сказка, из которой пришли Мишкины друзья.

Д: Теремок

В: А как ещё можно назвать «теремок»?

Д: Избушка, домик.

В: Что случилось с теремком в сказке?

Д: Развалился.

(хоровое и индивидуальное повторение)

В: Послушайте, что говорит Мишка, он не хотел ломать теремок и просит нас помочь построить новые домики для его друзей.

В: А сейчас давайте поиграем с Мишиными друзьями

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Прибежала мышка- норушка, прискакала лягушка - квакушка, припрыгал зайка -побегайка, прибежала лисичка-сестричка, пришел волчок - серый бочок, пришел мишка косолапый.

В: Проходите на свои места. Посмотрите, какие детали лежат перед вами. Из чего мы будем строить дом.

Д: Из кирпичиков.

В: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Д: Стены.

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

(Воспитатель берет красную пластину и показывает)

Это будет крыша, она какого цвета?

Д: Красного

В: Но, как же в дом будет попадать свет?

Д: Через окно.

В: Приставим один кирпичик на длинную, узкую сторону. Это окно.

В: А как же попасть внутрь?

Д: Через дверь.

В: Возьмем ещё один кирпичик, сделаем дверь. Поставим его вертикально с другой стороны. Вот и получился красивый дом для наших друзей. У меня в домике будет жить лягушка – квакушка.

Физминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

3. Практический этап:

В: А теперь давайте построим домики для остальных Мишкиных друзей.

В: Матвей, какого цвета у тебя стены?

Л: Белого.

В:Данил, какого цвета у тебя крыша?

Д: Красная.

В: Есения, кто у тебя будет жить?

К: Зайчик- побегайчик.

В: Молодцы, у нас получилась целая улица с домами. А теперь выглянуло солнышко и все вышли на улицу гулять. Наступила ночь, пора всем животным спать.

4. Заключительный этап:

В: Ребята, для кого мы строили домики?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по аппликации «Зимние домики»Конспект занятия по аппликации «Зимние домики» Цель: формировать умение создавать красочные композиции в аппликации. Задачи: учить правильно располагать изображение на листе; закреплять.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе Тема «Сказочные домики»имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группеКонспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группе Цель: изобразить на бумаге дом для зверей с помощью красок. Задачи: - формировать представление детей о строительных материалах, частей.

Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей»Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей» Задачи: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валяева Светлана Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД