МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка и учёные» по теме «Воздух»

Ирина Лотарева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка и учёные» по теме «Воздух»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Незнайка и учёные.

Цель: дать представление о воздухе.

Задачи:

-образовательная: расширять знания детей о свойствах воздуха путём экспериментирования и наблюдения.

-развивающая: развивать мышление, любознательность, умение с помощью взрослого делать выводы. Расширять и активизировать словарь по теме.

-воспитательная: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: стаканы с водой, камешки, снежки, корзина.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Незнайка и учёные“ по теме „Воздух“» размещена в разделах

Ход занятия.

Н. : здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Незнайка!

Скажите, какое сейчас время года?

Д. : зима.

Н. : я очень люблю зиму, потому что люблю кататься на санках. А вы что любите делать зимой?

Д. : кататься на лыжах. Коньках, ледянках, санках с горки.

Н. : ребята. а зимой ведь холодно! Воздух холодный. А каким ещё бывает воздух (тёплый) А в какое время года воздух бывает тёплым?

Д. : летом.

Н. : значит, воздух бывает холодный и тёплый. Воздух в разное время года неодинаковый. А ведь по воздуху можно ещё и передвигаться, я даже вспомнил на чём!

Физкультминутка «Самолёт»

Круг мы сделаем большой.

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

Повернёмся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь-наклон вперё д:

Получился самолёт.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!»-дружно скажем.

Н. : а про какой воздушный транспорт мы с вами вспомнили?

Д. : самолёт.

Н. : а почему его называют воздушным?

Н. : я всё про воздух думаю, а мы можем его увидеть? А потрогать?

Д. : нет.

Н. : А что, если нам заняться изучением воздуха! Художником я уже был, поэтом был, а вот ученым ни разу! Вы знаете, ребята, кто такие учёные? Я вам предлагаю стать учеными!

Д. :?

Н. : учёные занимаются изучением окружающего мира. Нам предстоит с вами трудная задача-узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. но сначала нам нужно размять наши пальчики перед исследованием.

Пальчиковая гимнастика "Надуваем шар»

Надуваем шарик быстро

Он становится большой!

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

Опыт с камнем.

Уважаемые ученые! Перед вами лежат камешки. Возьмите в руки камень и сожмите его. Какой он на ощупь?

Д. : твёрдый, жёсткий, крепкий.

Н. : а можно ли воздух взять рукой и сжать его?

Д. : нет, нельзя.

Делаем вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЁРДЫЙ.

Опыт с водой. Сравнение воздуха с водой.

Н. : перед вами стакан с водой. Посмотрите, понюхайте. Какая она?

Д. : прозрачная. Бесцветная.

Н. : что умеет делать вода?

Д. : вода течёт, струится, бежит, журчит.

Н. : что же такое вода?

Д. : вода-это жидкость.

Н. : а вы знаете другие жидкости?

Д. : кефир, сок, кисель, молоко, компот.

Н. : А воздух течёт?

Д. : нет.

Н. : Воздух не течет. Его нельзя пить-значит он не жидкость.

Если вы его не видите, то он какой?

Д. : невидимый.

Н. : как же нам его обнаружить?

Опыт с воздухом.

Н. : давайте помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Д. : ветерок! Воздух движется.

Н. : делаем вывод-воздух можно ощутить (почуствовать).

Подойдите, ребята, все ко мне. Встаем в круг.

Н. : а для чего нам воздух нужен?

Д. : чтобы дышать.

Н. : положите свои руки на грудь, вдохните в себя воздух и выдохните. При дыхании грудь поднимается и опускается.

Вот послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Итак, без воздуха человеку не обойтись.

Давайте подумаем, кому ещё нужен воздух?

Д. : животным, птицам, растениям.

Н. : какие же мы с вами молодцы, ребята! Узнали, что вокруг нас Воздух. Он какой?

Д. : невидимый. Его можно почувствовать.

Н. : воздух накрывает Землю как одеяло. Со всех сторон.

Уважаемые учёные, наши исследования воздуха окончены.

Предлагаю вам обратно превратиться обратно в ребят и немного поиграть.

Игра в снежки.

У меня есть игра, выходи детвора!

Давайте весело играть и снежками в цель бросать!

Молодцы, ребята! Справились с игрой.

А понравилось вам быть учёными? Какой опыт больше всего запомнился? Ну что ж. будем прощаться. Пора мне возвращаться в Цветочный город к коротышкам. До свид

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка и учёные» по теме «Воздух»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 21:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка и учёные» по теме «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лотарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД