МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи «Овощи»

Кашина Ольга Руслановна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи «Овощи»

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических

представлений и развитию связной речи.

Тема «Овощи»

(средняя группа)

-Ярославль -

Учитель-логопед

Кашина О. Р.

Цель:

-уточнить обобщающее понятие «овощи»

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи „Овощи“» размещена в разделах

-расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Обратить особое внимание на прилагательные и глаголы.

-уточнить место произрастания овощей (на земле, в земле)

-развивать внимание детей

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: -Сядет тот, кто назовет цвет овоща.

-Помидор, какого цвета? (красный) и т. д.

1. «Осень щедрою рукой

Одарила нас с тобой.

И на каждой грядке

Вросли загадки»

Логопед загадывает детям загадки, если дети ее отгадали, то в «корзинку»

Вставляется овощ.

2. Игра «Кто быстрее отгадает» (подбор слов, обозначающих действие с объектом)

3. Игра «Побери больше слов» (подбор определений к объекту)

На стол выставляется домик в виде гриба, на его крыше-площадка, под окном-большая дверка.

Логопед берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее действиями:

-Красный помидорчик с грядки разрушил все порядки:

Прыг с куста и наутек, видит в поле теремок…

Зашел в домик –никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее- на свету, на солнышке. Следом за ним морковку бежит (достает морковку) :

«Помидорчик, Дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть.»

«Лезь,- говорит помидорчик,- на крышу».

«Нет, - отвечает морковка, - я к солнышку не привычная, буду в домике жить!» (Помещается морковка в теремок)

Следом огурчик скачет.

-А его где поселить?

В процессе сказки уточняется произрастание всех овощей. (Наглядное же их размещение помогает зрительному закреплению знаний)

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседание)

Выдернули морковку (наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Вам в подарок принесли.

5. Игра «Расставь картинки» (развитие внимания)

-Сейчас я буду вам стихи читать, а вам нужно будет разложить картинки в том порядке, в каком будут названы овощи.

Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку,

Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.

Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, капусту. Горох

И суп овощной оказался не плох!

6. Игра «Раз, два, три картинку подними!»

У всех детей на столе разложены картинки с изображением овощей (по 2 штуки)

-Сейчас поднимут картинку те дети, про чьи овощи можно сказать :

-красный

-зеленый

-растет на земле

-растет в земле и т. д. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи «Овощи»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Ольга Руслановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД