МААМ-картинки

Конспект занятия «Кубань — родимый край»

Наталья Голикова
Конспект занятия «Кубань — родимый край»

Конспект занятия «Кубань – родимый край»

Цель: Расширять знания детей о Кубани; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, к своей стране.

Материалы и оборудование: Физическая карта России и Краснодарско-го края; фонограммы народных мелодий, фотографии и иллюстрации с изображением Краснодара, казаков, сюжетами жизни и быта, видеозапись сказки «Миколино богатство», мяч.

Публикация «Конспект занятия „Кубань — родимый край“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Может кто из ребят покажет на карте нашу страну?

Воспитатель: Наша страна самая большая и самая красивая. Сколько красивейших уголков природы можно увидеть на территории нашей стра-ны. (Воспитатель показывает фотографии)

Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или станица, где он живет.

Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Вспомните другое название края.

Дети: Кубань.

Родимый край, простор полей безбрежный,

Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

Мы землю эту преданно и нежно

Зовем певучим именем Кубань!

Воспитатель: А, хотите посмотреть, как она выглядит на кар-те? (Воспитатель показывает)

Представьте, что нам необходимо пройти вдоль всей границы нашего края. Что мы увидим на своем пути? (города, моря, реки). А как называет-ся наша главная река?

Дети: Кубань - река

Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои во-ды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Ребята, кто покажет на карте?

Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край?

Дети: - Азовское и Черное (дети показывают на карте).

Воспитатель: - А может кто-то из вас сможет назвать города Красно-дарского края?

Дети: - Анапа, Геленджик, Сочи, Майкоп, Армавир (воспитатель помо-гает детям показать города на карте).

Воспитатель: - Кубань – чудесный, благодатный край хлебных полей, привольных степей, цветущих садов. А что выращивают на Кубани?

Давайте поиграем, я бросаю мяч, а тот, кто поймает должен сказать, что выращивают у нас на Кубани.

Дети: - Пшеницу, рожь, овёс, просо, гречиху, рис, кукурузу, подсол-нечник, сахарную свёклу, яблоки, виноград, персики, капусту, морковь, лук, арбузы, чай.

Воспитатель: Кто мне подскажет, как называют столицу Краснодарско-го края?

Дети: Главный город Кубани -это город Краснодар.

Воспитатель: Верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской зем-ли. Он был основан очень давно казаками, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Кубань заселяли переселенцы с Украи-ны, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Екатерина II. подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым го-родом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. (Воспитатель показывает фото-графии города)

Воспитатель: Казаки были очень храбрыми, им приходилось защищать границы, много работать, чтобы разработать землю и построить себе жи-лища. Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрас-ными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (по-каз фото).

Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?

Дети: - На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, парадах, в музеях.

Воспитатель: У казаков были свои песни, танцы, обычаи. Давайте по-слушаем казачью песню и попробуем станцевать (Воспитатель с детьми танцуют под песню «А я млада не пряха»).

Воспитатель: Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, го-ры. А человеку нужна Родина. И охранять, любить природу, значит лю-бить свою Родину. Родина – это одно из самых дорогих для человека по-нятий. Но любому из нас дорога и малая Родина – край, в котором мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и под-питывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты не поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я – кубанец

Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди раз-ных национальностей: русские, адыги, армяне, греки и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Но всех их объ-единяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

Воспитатель: - На занятии я познакомила вас с народными казачьими песнями, национальным костюмом, а сейчас я хочу показать мультфильм на казачью сказку «Миколино богатство».

Публикации по теме:

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Кубань — родимый край»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД