МААМ-картинки

Конспект занятия «Движение есть жизнь»

стрелкова жанна
Конспект занятия «Движение есть жизнь»

Конспект занятия «Движение -есть жизнь»

Педагог-психолог Стрелкова Ж. М.

Возраст обучающихся – 6 лет.

Продолжительность занятия – 25 минут

Цель: Формирование привычки активного движения, умение выполнять требования педагога.

Задачи:

Обучающие: научить блоку упражнений, направленного на развитие двигательной активности обучающихся.

Публикация «Конспект занятия „Движение есть жизнь“» размещена в разделах

Развивающие: расширение кругозора, развитие наблюдательности, интереса к выполнению двигательных упражнений.

Воспитательные: воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений.

Оборудование: музыкальный центр, мячи, кегли, обручи.

Ход занятия

Этапы работы Содержание этапа

Организационный момент.

Данный приё м помогает сконцентрировать внимание обучающихся Приветствие: Игра «Здравствуй» (по цепочке, с поворотом головы здороваемся друг с другом, затем педагог приветствует всех)

Подготовка к занятию, целеполагание

Основные методы: рассказ, иллюстрация.

Социально-личностные – видеть связи между настоящими и прошлыми событиями; оценивать устои, связанные со здоровьем;

Цель: активизация эмоционально-психологического состояния ребёнка, наработка навыка диафрагмального дыхания, развитие координации движений, совмещённых с дыханием) Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц.

Это очень красивое зрелище. Команды-участники идут красиво, демонстрируя свою силу и стать.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.

(Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку).

Вывод: Движение – это жизнь, и сегодня на нашем занятии мы ещё раз в этом убедимся.

Выполняется дыхательная гимнастика «Как ползёт змейка»

И. П. - стоя, руки по швам. На глубокий вдох через нос ладонь правой руки скользит по боковой поверхности тела вверх, живот надувается, на выдох - правая рука скользит вниз, при этом левая рука поднимается вверх, произносим долгий звук «С-с-с-с-с».

Упражнение выполняется 3-5 раз.

Основной блок

Цель: Данный комплекс способствует формированию интереса к упражнениям, направленным на развитие двигательной активности учащихся, воспитывает культуру движения.

Задача: Учащиеся выполняют блок двигательных упражнений, направленных на развитие внимательности, наблюдательности, синхронности в выполнении двигательных упражнений.

Задача: Упражнение направлено на развитие координации движений, умения чувствовать и понимать другого человека. Это упражнение способствует формированию дружеских отношений обучающихся группы.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, игра.

Компетенции:

Личностно-адаптивные компетентности – проявлять гибкость.

Сотрудничество – устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

Социально-личностные – справляться с неопределённостью и сложностью.

Учебная компетенция – извлекать пользу из образовательного опыта. Упражнение «Близнецы»

Педагог: Представьте, что все вы – братья и сёстры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, имеют одни и те же увлечения, они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.

Обучающиеся строятся друг за другом, кладут другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу педагога они выполняют следующие команды: присесть, встать, встать на носочки, наклониться влево, наклониться вправо, прогнуться назад, прогнуться вперёд.

Упражнение «Театр пантомимы»

Педагог: Многие из вас и ваши родители с удовольствием смотрят выступление театра «Лицедеи». Этот театр известен как театр пантомимы, в котором люди имитируют движения животных, людей, а зрители должны догадаться, о ком идёт речь.

Сейчас мы сами театр пантомимы. Мы учимся имитировать, фантазировать, наблюдать, перевоплощаться.

Обучающиеся встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения : поезда, самолёта, змеи, медведя, кенгуру, черепахи.

Психолог: Змейки очень любят греться на тёплом солнышке, подставляя ему то один, то другой бочок:

Упражнение «Змейка греется на солнце» ( Цель: психомоторная активизация, наработка межполушарных связей)

И. П. – стоя, руки вытянуты вперёд. Одна рука повёрнута тыльной стороной, другая – ладонью. Далее положение ладоней одновременно меняется, при этом совершается перемещение глаз влево-вправо совместное со сменой положения рук.

Упражнение «Путаница»

Учащиеся разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу и выполняют следующие движения :

- на счёт 1 – хлопок в собственные ладоши;

- на счёт 2 – хлопок в ладоши стоящего напротив;

- на счёт 3 – хлопок в собственные ладоши;

- на счёт 4 - перекрёстные хлопки руками.

Задание выполняется несколько раз.

Инструктор по физ. культуре. Закрепление учебного материала.

Задача: упражнение направлено на развитие ловкости, быстроты реакции, наблюдательности, памяти и внимания учащихся

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, игра

Компетенции:

Личностно-адаптивные компетентности – быть упорным и стойким перед трудностями.

Сотрудничество – сотрудничать и работать в команде, справляться с разнообразием мнений и конфликтами.

Социально-личностные – справляться с неопределённостью и сложностью.

Организаторская – быть включённым в группу и сделать вклад в него. Упражнение «Необыкновенная эстафета».

Группа делится на две команды. Каждая команда получает набор цифр, которые лежат возле каждой выполняющей эстафету команды.

Каждый бегущий должен перед выполнением задания брать из корзины цифру по мере возрастания числового ряда. Т. е. первый берёт цифру 1, второй – цифру 2 и т. д.

Задание 1. Взять цифру и провести ногой мяч до ограничителя и обратно.

Задание 2. Взять цифру и пробежать «змейкой»между расставленными кеглями.

Задание 3. Взять цифру и пробежать через обруч.

Итог занятия

Рефлексия: обучающимся предлагается оценить своё участие в занятии и своё настроение после занятия.

Основные методы: интервью, игра

Личностно-адаптивные компетентности – быть упорным и стойким перед трудностями.

Социально-личностные – справляться с неопределённостью и сложностью.

Разминка

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх : «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Прощание “Речевка”.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Детям предлагается оценить своё участие в занятии и своё настроение после него. Для этого они получают карточки, которые прикрепляют на доску:

- прекрасное настроение – хохочущий мяч;

- хорошее настроение – улыбающийся мяч;

- плохое настроение – плачущий мяч.

В соответствии со своей оценкой дети получают «медали». Психолог обязательно обосновывает выбор той или иной номинации.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!»Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства "Ладошки". Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Движение есть жизнь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем стрелкова жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Движение есть жизнь»
Опубликовано: 5 января 2023 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД