МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья»

Наталия Алексеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме : "Деревья".

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о деревьях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие :

-Развивать связную речь детей;

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: письмо от белки, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.

Приемы:

-Введение в игровую ситуацию

-Загадывание загадок

-Беседа с детьми

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель.

-Какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали что наступила осень? К нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: Правильно, от белочки.

Белочка нас приглашает в осенний лес, посмотреть красоту осеннего леса.

Воспитатель.

-Ребята примем приглашение белочки, отправимся в волшебный лес? А перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя кричать, ломать ветки, разбрасывать мусор).

Молодцы ребята, а сейчас занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Воспитатель. Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов.

Воспитатель: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Воспитатель.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Что такое дерево (Дерево - самое большое растение). Назовите его части (Корни, ствол, листья, крона, ветки и листья образуют крону). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Собери части дерева и назови их»

Воспитатель. Занимаем места в вагончиках, поехали дальше (звучит песня "Чух, чух паравозик"). Станция "Загадочная".

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки про деревья, а вы будьте внимательны, чтобы ничего не перепутать: (дети отгадывают). Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

1. Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

загадку, показывается картинка березы)

Воспитатель. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

2. Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это – мы от этого чихаем!

(дети отгадывают загадку, показ картинки - тополь)

3. Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

(Показ картинки - рябина)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

5. Он стоит высокий, стройный,

Лист на нём резной, узорный, Ветками качает он.

Кто скажите это (Клён)

6. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем (Ель).

Игра "Найди пару"

Воспитатель. У меня есть волшебная коробка, в этой коробке находятся листочки с разных деревьев. Я сейчас каждому раздам по листочку. Подул ветер и все листочки полетели. Раз, два, три - пару найди (Дети называют названия листочков)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Станция "Мастерская".

Воспитатель. Ой, ребята чувствуете, как ветер дует? Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Из древесины делают много нужных предметов, которые мы используем в жизни. На столе лежат предметы, которые мы используем в жизни. Вы должны выбрать те, которые сделаны из дерева.

Станция "Познавательная".

Воспитатель. Деревья - это жилища многих животных и птиц (Показ презентации "Кому нужны деревья в лесу").

Воспитатель. А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке!

Итог занятия.

А сейчас подойдите ко мне. Где мы сегодня побывали? С какими деревьями встретились? Давайте вспомним из каких частей состоят деревья? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД