МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мармелад в подарок»

Хайруллина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мармелад в подарок»

Конспект организованной образовательной

деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Познавательно – исследовательская

деятельность»

Тема: «Мармелад в подарок»

Возрастная группа: старшая

Выполнила: воспитатель

Хайруллина М. Б.

Туймазы – 2022год

Цель: развитие познавательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойством желатина (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значением для человека.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Мармелад в подарок“» размещена в разделах

2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

3. Расширять знания детей о изготовлении мармелада.

4. Совершеннствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

5. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: сыпучий, растворимый, сладкий, жидкий, твердый, плавится.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: флешка, мультфильм, картинки формата А3 с изображением кондитерской фабрики, карточки-схемы, микроволновая печь.

Раздаточный материал: поднос, чайная ложка, посуда с желатином, стакан с натуральным соком, салфетки.

Предварительная работа: беседы на темы: «Кто такие исследователи, «Кто такой кондитер?».

Воспитатель: (Приветствие)

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг.

Чтобы умными нам стать

Надо очень много знать.

Мы будем все внимательны,

А ещё старательны.

Ждут нас чудо-чудеса.

Вперёд! Смелее! В путь, друзья!

Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его посмотрим.

(просмотр мультфильма)

Воспитатель. Дети, от кого пришло письмо?

Дети. Письмо пришло от Лунтика.

Воспитатель. Что говорится в письме?

Дети. Лунтик, хочет сделать подарок –Вупсеню и Пупсеню!

Воспитатель. А какой именно подарок хочет сделать, Лунтик?

Дети. Мармелад.

Воспитатель. Дети, а что такое мармелад?

Дети. Мармелад – это мягкая конфета (Ответы детей)

Воспитатель. Мармелад – вкусный, полезный фруктовый десерт приготовленный из фруктовых или ягодных соков и с добавлением загустителя- желатина. Мармелад считается самым полезным из всех существующих на сегодня сладостей для детей.

Воспитатель. Подойдите к столу, встаньте так, чтоб всем было видно. Дети, посмотрите, какая красота у нас на столе! Какие они разные, яркие и красивые, аппетитные. Бывают разные виды мармелада :

Пластовый (в виде мармеладных пластов)

Желейный (в виде мармеладных долек или фигурок)

Жевательный, мне кажется ваши самые любимые (червяки)

А вы знаете, что мармелад появился очень-очень давно и было это в Древней Греции.

Воспитатель. А кто знает, где делают мармелад?

Дети. В кондитерской фабрике.

Воспитатель. А кто работает в кондитерской фабрике?

Дети. Кондитеры, пекари, упаковщики…

Воспитатель. Правильно, такие сладости делает кондитер на кондитерской фабрике. Я предлагаю, вам стать кондитерами и сделать мармеладки своими руками и отправить их Лунтику, а он их подарит Вупсеню и Пупсеню.

Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в кондитерскую фабрику.

Воспитатель. Вспомним с правилами поведения в кондитерской фабрике:

Без разрешения ничего не трогать. Работать аккуратно, громко не разговаривать. Слушать внимательно и выполнять то, что говорю я.

Воспитатель: В кондитерской фабрике все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.

Воспитатель: Дети, теперь, мы можем пройти в кондитерскую фабрику и сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Для того чтоб приготовить мармелад, нам потребуется:

- полстакана натурального сока (это наша основа)

- чайная ложка сахара

- Желатин (это наш загуститель)

- Формочки (в них мы будем заливать основу для мармелада)

- ложки для размешивания

- Ну и конечно не обойтись без микроволновой печи. В ней мы будем разогревать желейную основу.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно. Сейчас я вам расскажу и покажу как приготовить мармелад.

1. Берем стакан с натуральным соком добавляем в нее чайную ложки сахара и тщательно перемешиваем.

2. В этот же стакан добавляем чайную ложку желатина и так же тщательно перемешиваем.

3. Растапливаем эту основу в микроволновой печи ровно минуту.

3. Готовую основу очень аккуратно наливаем в формочки и убираем в холодильник, застывать.

Воспитатель. Дети, всем все понятно? А кто затрудняется, у вас на столе есть схемы последовательности изготовления мармелада. Можете приступать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Тогда возьмите стакан с соком и добавьте сахар и тщательно перемешайте.

Далее, добавьте желатин и снова тщательно перемешайте.

Сейчас я пройду и соберу ваши стаканчики и поставлю в микроволновую печь ровно на 1 минуту.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А пока наша основа топиться в микроволновой печи,

мы с вами немного отдохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём

Будем делать мармелад

Мармеладу каждый рад!

Пройдите в наш кондитерский цех.

Воспитатель. Наша основа для мармелада растопилась, и вы можете приступить к изготовлению мармелада своими руками.

Воспитатель. Мы залили наши формочки будущим мармеладом и теперь отправим все наши заготовки в холодильник,остывать.

Воспитатель: Понравилось вам в нашей кондитерской фабрике?

Дети: Да понравилось

Воспитатель: Что мы делали на фабрике?

Дети: Мы приготовили подарок Вупсеню и Пупсеню

Воспитатель: Как вы думаете понравиться ли ваш подарок?

Дети: Очень понравиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, что вы сегодня узнали о мармеладе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Что нам понадобилось чтобы сделать мармелад?

Дети: Нам понадобился натуральный сок, желатин, формочки, ложки для размешивания, микроволновая печь.

Воспитатель: Дети, от кого пришло письмо?

Дети: От Лунтика.

Воспитатель: О чем он вас просил?

Дети: Помочь приготовить мармеладки для Вупсеня и Пупсеня.

Воспитатель: Дети, наш мармелад застыл, и настало время аккуратно достать его из формочек. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

А теперь аккуратно положим наши мармеладки в подарочную упаковку. И наш подарок готов. Вупсеню и Пупсеню обязательно понравятся такие оригинальные и самые вкусные мармеладки, сделанные руками таких замечательных детей.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мармелад в подарок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хайруллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мармелад в подарок»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД