Получи документы

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

Юля Марусева
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

Конспект занятия

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами театрализации» Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности. Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Образовательные: - Создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи. - Создать условия для восприятия и понимания детьми на слух текстового материала. - Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Коррекционно-развивающие: - Создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику, творческое воображение.

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Оборудование и материалы: декорации (дом, дерево, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к сказке, волшебный клубок, маски животных.

Содержание организованной образовательной деятельности I. Организационный момент. Введение в тему. Логопед: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной? (да, хотим). Давайте закроем глаза (таинственно). Где мы?

Логопед подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики. Логопед предлагает детям посидеть отдохнуть, а сама обходит вокруг дерева, накидывает шаль. Берет корзинку, в ней – картинки из сказок (разрезанные пополам). - Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Посмотрите на это дерево. Нечаянно опрокидывает корзинку – картинки рассыпаются. 1. Игра «Отгадай сказку» Бабушка-Забавушка: Будем отгадывать сказку по нескольким словам, а отгадку искать «в травке» (на ковре). Каждый возьмет по одному листочку. На нем – лишь половинка сказочной картинки. Бабушка-Забавушка: Тянут - потянут. (Репка). - Высоко сижу… (Маша и медведь). - Яблонька, спрячь нас. (Гуси-лебеди). - Я от дедушки ушел. (Колобок). - Дед бил-бил. (Курочка Ряба). - Кто ел из моей чашки?. (Три медведя). - А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Хочу на прощанье еще поиграть с вами. 2. Пальчиковая игра «У Варвары у старушки жили в маленькой избушки» У Варвары у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей (дотрагиваются до бровей). С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой (дотрагиваются до всех названных частей лица). Ничего не ели, на нее глядели. Говорили так. Как?

63

После слов «говорили так, как?», говорят слова: Все наоборот! (хором) Бабушка-Забавушка: Спасибо, дети, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек. (Бабушка уходит, снимая шаль)

II. Основная часть Логопед: Как вы считаете, для чего нам бабушка-Забавушка дала клубочек? (он нас в сказку приведет). Дети, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за логопедом). Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек (к домику). - Кто может жить в этой избушке? (медведи). Из какой сказки? («Три медведя»). Сейчас мы познакомимся с семьей медведей, к которым случайно в лесу попала Маша. 1. Упражнение «Что кем будет?» Логопед: Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разные фигуры, а потом расскажем сказку «Три медведя». Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький? (Мишутка). Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто побольше? (Настасья Петровна). Её превратим в квадратик побольше и запомним, что этот квадратик обозначает медведицу Настасью Петровну. Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат? (Самый большой коричневый квадрат будет обозначать папу-медведя Михаила Ивановича). Ребята, а кто главная героиня сказки? (Девочка Маша). Маленький красный треугольник – это девочка Маша. Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) – стулья медведей. Три белых круга и три белых прямоугольника – миски и ложки. Три зеленых прямоугольника – кровати медведей. Вопросы детям, какая фигура, что обозначает (маленький коричневый квадратик – Мишутка, коричневый квадратик средний – Настасья Петровна, большой – Михаил Иванович, маленький красный

64

треугольник – девочка Маша, три желтых квадрата (большой, средний и маленький) – стулья медведей, три белых круга и три белых прямоугольника – миски и ложки, три зеленых прямоугольника – кровати медведей). 2. Пересказ сказки по модели. Логопед: А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки (слова автора читает воспитатель). Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники, квадраты и круги, а вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку. На троих детей надеваются маски медведей – они будут говорить по ролям. Логопед кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой.» (логопед делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений оказывается помощь. Рядом с красным треугольником логопед кладет три белых кружка и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. (пауза, педагог выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка.». Логопед делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу. Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула». Логопед опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул – папы-медведя, поменьше – мамы-медведицы и самый маленький – Мишутки. Таким образом, логопед с детьми рассказывают всю сказку. 3. Упражнение «Закрепление антонимов». Логопед: У папы-медведя стул большой, а у Мишутки? (маленький).

65

- Михайло Иванович сердитый, а Маша? (добрый)

- Папа-медведь рычит громко, а Мишутка? (тихонько пищит)

- Медведь Михайло Иванович сильный, а Маша? (маленькая, слабая)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Логопед: Действительно, ребята, а ведь Медведь такой сластена.

Давайте приготовим для Мишутки угощение – мы же в гости пришли, к ним

в сказку. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки.

Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишки любят

лакомиться.

4. Игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда,

малина, земляника, гриб, орех, рыба.

Логопед: Воспитатель: Хорошо в гостях? Но нас ждут дела, и надо

возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (кинуть клубок, позвать

бабушку-Забавушку). Итак. Пойдемте за клубком.

III. Подведение итогов занятия :

1. Что понравилось на занятии?

2. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД