Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»

Юлия Наумова
Конспект занятия по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема «Письмо от Незнайки»

ЗАДАЧИ:

Цели: Обучающие. Обучать детей знаниям о геометрических фигурах, счете до пяти, разгадывание математических загадок.

Обучать детей знанием и умениям в определении пространственных направлениях.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах

Закрепляющие: Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадывать) загадки о времени суток.

Продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственное представление: лево-право;

Развивающие: Развивать память и внимание детей.

Коррекционные: Добиваться полных, четких ответов детей на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать чувства вежливости и доброго отношения друг к другу.

Используемый материал.

Геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с заданием с геометрическими фигурами и предметами, цветной карандаш.

Предварительная работа: Чтение сказки про «Незнайку», Повторение частей суток, игры «На, что похож предмет?», «Повтори правильно».

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Станем мы кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам привет

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

-В. Ребята я сегодня, когда пришла на работу, то обнаружила у себя на столе письмо. А пришло нам оно из цветочного города. Написал нам его мальчик зазнайка и весельчак.

- Я загадаю загадку про него: Слушаем внимательно.

-Коротышка озорной,

-В яркой шляпе голубой

-Неумейка и зазнайка,

-А зовут его (Незнайка).

Да –это Незнайка. Посмотрите у меня есть его портрет. (Читаем письмо).

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, но вы его получите если выполните все мои задания. Задания будут сложными, но очень интересными. Вы готовы? (Да). Тогда удачи.

1задание. Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав цифру на доске.

1. Высокая как палочка

И с хвостиком одним,

Всегда по всюду первая

Циферка (один)

2Словно лебедь чудо-птица

По морю мчится, как царица

Как называется она?

Ну, конечно цифра (два)

3 За одним идет вид двойка,

Знают все ученики

А за двойкой следом тройка

А вернее цифра (три)

4 Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул,

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре)

5 В школе надо не ленится

Рисовать, писать, учится,

На уроках отвечать,

И в дневник поставят (пять)

Вы такие молодцы. Так здорово справились с этим заданием.

-А теперь давайте пройдем за столы и продолжим выполнять следующие задания. Но прежде чем сесть за стол, давайте вспомним правило поведения за столом.

-За столом сиди стройно и веди себя достойно.

-Стол -это не кровать и на нем нельзя лежать.

-Если хочешь ответить не кричи, а только руку подними.

Дети проходят и садятся за стол на свои места.

Читаем следующие задание.

2 задание. Игра «На что похож предмет?»

Раздаем карточки на них изображены картинки с предметами и геометрическими фигурами. (с начала называют предмет, а затем геометрические фигуры). Соединяем при помощи карандаша (проведите линию) предмет с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединяем?

Молодцы ребята, очень здорово вы справились с этим заданием.

Вы наверное устали? Давайте встанем и немного разомнемся.

-В понедельник я купался (плаваем)

-А во вторник- рисовал (рисуем)

среду долго умывался (умываемся)

-А в четверг футбол играл (бег на месте)

-В пятницу я бегал, прыгал (прыгаем и скачем)

-Очень долго танцевал (повороты в право в лево)

-А в субботу в воскресенье

Целый день я отдыхал (Садимся руки под щеку).

_Ну, что отдохнули немного. Пора приступить к выполнению следующего заданию.

3 Задание. Игра «Когда это бывает?». Загадки про части суток.

-Я буду загадывать загадки, вы отгадываете и показываете отгадки на картинках. И объясняете по каким признака вы выбрали эту картинку, с изображением этого времени суток.

1. Солнце встало только, только

В сад ведут детишек

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек

Все детишки в сад идут,

Это время, как зовут (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети

Погулять и вы ходите,

Время-это назовите (день)

3. Скоро солнышко садится,

Все закончили трудится

Отложили все дела,

Всех детей домой ведут

Это время как зовут (вечер).

4. В небе звездочки зажглись,

Все в кроватки улеглись,

Засыпают сын и дочь

Что за время это (ночь).

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

А давайте мы свами поиграем в игру «Повтори правильно». Посмотрите у вас на столах стоят коробочки. Давайте их откроем. В них лежат геометрические фигуры. У меня они тоже есть. Сейчас я буду выкладывать на доске фигуры, а вы будите повторять и выкладывать их у себя на столе.

-Возьмите круг, какого он цвета и положите в центр.

-Возьмите квадрат, какого он цвета и положите его с право от круга.

Возьмите треугольник, какого он цвета и положите его слева от круга.

-Вам понравилось играть. Тогда давайте все уберем обратно и посмотрим, что у нас еще осталось в конверте?

Ребята у нас осталось последнее задание.

4 задание. Математические задачи –загадки.

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько пальце на правой руке?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Сколько их теперь играет?

--Четыре гриба нашел Вадим, а потом еще один, сколько он грибов нашел?

Ну во ребята и все задания мы свами выполнили? Вам понравилось наше занятие? Скажите пожалуйста чем мы сегодня с вами занимались? Мы выполнили все задания Незнайки. А вот и сюрприз. Он прислал нам новую книжку Незнайка м его приключения на Луне.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД