Папки-передвижки

Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Кукла Катя выбирает будущую профессию»

Валентина Корниенко
Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Кукла Катя выбирает будущую профессию»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ №1

НА ТЕМУ: «Кукла Катя выбирает будущую профессию»

Подготовила:

Корниенко Валентина Николаевна,

воспитатель

Ноябрь, 2021г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов Корниенко Валентина Николаевна

Публикация «Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Кукла Катя выбирает будущую профессию“» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Кукла Катя выбирает будущую профессию»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (рассматривание сюжетных картинок)

3. Практический метод (упражнение «Составим небольшие рассказы»)

4. Игровой метод (игра -приветствие «Здравствуйте», д/и «Кем стану я».

3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие: игра «Назови времена года»

Социально-коммуникативное развитие: отгадывание загадок дидактические игры, беседы;

Речевое развитие: отгадывание загадок, составление небольших рассказов.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций профессий.

Физическое развитие: физминутка «В лесу»

4. Возрастная группа : дети 4-5 лет

5. 1 Цель: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной программе, полученных в начале 2021-2022 учебного года.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь кукле Кате выбрать профессию, путешествуя по страницам лепбука «Времена года».

5. 3 Форма проведения: Занятие.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

-учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок временах года;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-закреплять знания детей о различных профессиях.

6. 2 Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей посредством дидактических игр, заучивания стихотворений, отгадывания загадок, беседы;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;

-развивать мышление, внимание, восприятие и воображение у детей;

- развивать мелкую и крупную моторику посредством пальчиковой гимнастики, физкультминутки, смены динамических поз;

-учить выполнять действия по устным инструкциям;

6. 3 Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт,

-воспитывать бережное отношение к природе,

-воспитывать у детей навыки культурного поведения.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с Образовательной программой ДОУ.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Кукла Катя

• Лэпбук «Времена года»

• Картинки снежинок, листочков, солнца, подснежников. (на кол-во детей.)

• Иллюстрации с изображениями профессий

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа с детьми «Какая профессия важней по временам года»

Индивидуальная работа: о выборе профессии.

Дидактическая игра

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Проводится игра «Поздороваемся друг с другом»

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте ручки,

Здравствуйте друзья и подружки,

Всех вас хочу обнять и доброго утра пожелать.

С добрым утром ребята.!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она не знает, кем она хочет быть. Ребята, поможем нашей кукле выбрать профессию?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла пришла не с пустыми руками, принесла с собой книгу. Книга не простая, а волшебная. Вы знаете, как она называется?

Дети: Нет, не знаем. Дети стоят в полу кругу, выполняют движения согласно тексту.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, это книга - лепбук «Времена года». Вы знаете, времена года?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте их назовём.

Дети: Зима, весна, лето, осень. Показ лепбука «Времена года».

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам сейчас раздам волшебные картинки, и мы с вами и куклой Катей совершим увлекательное и волшебное путешествие в страну, где все времена года быстро сменяют друг друга. Мы побываем в каждом из них и узнаем, какая профессия самая важная в каждом времени года. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживаемся по удобней на стулья, закрываем глаза, 1,2,3, открываем глаза. Посмотрите где это мы с вами оказались в каком времени года?

Дети: Зима.

звучит музыка

II. Основная часть:

2. 1 Воспитатель: Правильно, зима.

Проводится игра «Подбери признак»

-Опишите зиму. Зима…. оформите ответы детей, не в скобках

Дети: снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует северный ветер, ледяная, колючая, ветреная, новогодняя.

Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, искристый, холодный, колючий).

Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Воспитатель: Замёрзли?

Проводиться этюд «Вьюга» этюд не указан в методах и задачах - внесите его туда

По сигналу: Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается – у-у-у тихо

Вьюга кончилась – молчат.

Воспитатель: Ребята, а мы и забыли про нашу куклу Катю. Как мы должны ей помочь?

Дети: Выбрать профессию.

Воспитатель: Какие профессии важны зимой?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Почему эта профессия важна?

Дети: Дворники чистят снег, чтобы нам было удобно ходить.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправится дальше в путь, нам нужно загадку отгадать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… Весна!

- Наступает весна.

- Расскажите про весеннюю погоду.

Дети: Звонкая, щебечущая, солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая, просыпающаяся, может начаться гроза.

Воспитатель: Что стало со снегом?

Дети: снег начинает таять, на деревьях распускаются почки, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?

Дети: К нам прилетают птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, журавли.

Воспитатель: Ребята, а как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.

Воспитатель: Ребята, а весной человек какой профессии самый важный?

Дети: Цветоводы, они сажают цветы чтобы было красиво.

Пальчиковая гимнастика «Маленький подснежник» не указан в методах и задачах - внесите его туда

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Послушайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я море согреваю, купаться приглашаю. И любите за это вы все меня. Я… (Лето)

- В каком мы времени года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какой погодой нас радует лето?

Дети: Солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней, грибной, ягодной, лучистой.

Воспитатель: Что вы знаете о лете.

Дети: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.

Воспитатель: Что вы любите делать летом?

Дети: Купаться в реке, загорать, играть, собирать ягоды, ходить в лес.

Воспитатель: Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Воспитатель: что-то наша кукла Катя загрустила, я предлагаю вам поиграть в игру, согласны?

Дети: Согласны.

Проводится физминутка «В лесу»

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

Воспитатель: Ребята, а какие же профессии летом важны?

Дети: Спасатели, полицейские.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот пока мы шагали и дошагали из лета в осень. Послушайте стихотворение «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы.

В дальние края.

(А. Ерикеев)

О каком времени года это стихотворение?

Дети:Это стихотворение об осени.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Дети: Солнечная, дождливая, ветреная, осенняя, хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая.

Воспитатель: А животные что делают осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях?

Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Начинается листопад.

Воспитатель: Что убирают с полей, огородов?

Дети: Собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Что люди собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы, ягоды лесные.

Воспитатель: Какие самые важные профессии осенью?

Дети: Учитель, воспитатель, садовод, доктор.

Воспитатель: Ребята мы так много сегодня назвали профессии. Вы расскажете нашей кукле Кати кем вы хотите быть?

Дети рассказывают о будущих профессиях.

Проводится игра с мячом «Кем я хочу стать? Как буду работать.

Воспитатель: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кем бы вы хотели быть.

Ответы детей.

Дети сидят на стульчиках,

Проводится игра «Подбери признак»

Проводится пальчиковая гимнастика «Маленький подснежник»

Обращает внимание детей на картинку лето.

Проводится физминутка, дети стоя на паласе и выполняют движение согласно тексту.

Обращает внимание детей на картинку осень.

Картинки с профессиями.

Проводится индивидуальная работа.

Игра с мячом «Кем я хочу стать? Как буду работать.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько много профессий мы сегодня узнали, и оказывается все профессии важны. Кукла Катя, ты решила, кем ты будешь?

Кукла : Нет, я еще подумаю, потому что каждая профессия интересна по-своему.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, скажем нашей кукле Кати «До свидания!».

Дети: До свидания, Катя, приходи еще.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового благодаря волшебному лэпбуку «Времена года». О каких профессиях мы рассказывали кукле Кате?

Ответы детей.

3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Кукла Катя выбирает будущую профессию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Корниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Кукла Катя выбирает будущую профессию»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД