Лучший педагог года

Конспект занятия «Фрукты»

Марина Анатольевна Свинцова
Конспект занятия «Фрукты»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

по теме «ФРУКТЫ»

(ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Педагог – психолог, учитель – логопед:

Свинцова Марина Анатольевна

Цели: Обучение моделированию внешних проявлений чувств,

способности концентрации, объема, переключения,

устойчивости внимания; умения сосредоточиваться на

зрительной информации; находить отличительные

признаки похожих предметов.

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Развитие воображения и фантазии.

I. Организационный момент

Психолог предлагает ребенку отгадать загадку:

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

II.1. «Яблоко»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание задания. Психолог: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого психолог перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку.

2. «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какой-нибудь фрукт — хлопни в ладоши».

Слова: стол, книга, апельсин, стул, дверь, лимон, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, груша, окно, кошка, сапоги, слива, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, персик, крыша, санки, снег, кровать, абрикос, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, киви, волк, галстук, медведь, мандарин, чайник, тарелка, полка, масло, пальто.

3. «Собери яблоки и груши»

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: Таблица с изображением фруктов. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается таблица с изображением фруктов. Психолог обращается к нему: «Посмотри, сколько в саду созрело фруктов. Рассмотри и назови фрукты. (Ребенок называет каждую из четырех картинок, нарисованных в рамке.) Молодец. А теперь «собери» все яблоки – зачеркни их так, как показано на образце в рамке, - и все груши – обведи их овалом» Психолог с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для выполнения задания.

4. Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Описание. 1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)

2. Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)

3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)

Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай выдох. (3—4 раза.)

5. «Отражение»

Цель: обучение моделированию внешних проявлений чувств.

Описание задания. Ребенку предлагается исполнить роль зеркала, отражающего эмоции и чувства психолога. Затем психолог исполняет роль зеркала.

III. Итог занятия.

Ребенок рассказывает, какие задания ему понравились больше всего.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Свинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 01:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД