МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»

Редькина Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»

Занятие по развитию речи «Юные Путешественники»

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Юные Путешественники“» размещена в разделах

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);

• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).

Развивающие :

• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);

развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);

(физическое развитие).

Воспитательные:

• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре (Социально – коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были

Разные буквы».

Материал: мяч

игрушка – белка

картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. .

Ход НОД

Хороводная игра: «Наоборот».

Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали?

Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку,

Воспитатель: как надо вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.

Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бэни,

Рики-таки,

Сы-су-са

Появляйтесь чудеса.

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка? (воспитатель достаёт игрушку)

Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.

Воспитатель: ребята, что делать?

Дети: надо помочь белке?

Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.

Воспитатель: молодцы, помогли Белке.

Белка: спасибо, ребята.

Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?

Дети: дуб, у него листья дубовые.

Воспитатель: на листьях что-то написано?

Сказки в загадках

1. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: докажите.

доказательство детей

Мама деточек учила

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки,

И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: докажите.

доказательство детей

Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней.

Воспитатель: зачем мы сюда пришли?

Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.

Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?

Дети сочиняют сказку.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес.

Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.

Дети повторяют слова!

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бэни,

Рики-таки,

Сы-су-са

Появляйтесь чудеса.

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу?

А про кого сказку сочинили?

Спасибо, вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Редькина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 18:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД