Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Плотникова Татьяна
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Березка»

г. о. Краснознаменск Московской области

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель

ПлотниковаТ. Д.

2019 г.

Конспект НОД

Тема: «Знаки дорожные помни всегда

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знаки дорожные помни всегда“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме,

формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о дорожных знаках. Учить

их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие: Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные: Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: плакаты с различными группами дорожных знаков – предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса.

Раздаточный: конверты (по количеству детей, в которых находятся разрезанные на несколько частей дорожные знаки; наборы мелких дорожных знаков по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от

Жеребёнка Фильки. Послушайте, что он пишет вам.

«Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я – жеребёнок Филька.

Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту,

то имя чуть – чуть изменится и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю всякие игры, а ещё больше люблю каждый день узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране – Магистрали, где большие зелёные лужайки, качели и карусели, а также автотрассы. Играть у нас очень интересно, но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят автомобили, ходят пешеходы. Транспорта на улицах очень много, а перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мне мама рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают водителям и пешеходам, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки такие красивые и разные, так хочется узнать, для чего же они нужны. Только вот кто бы мне в этом помог.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь жеребёнку Фильке?

(Ответы детей)

Воспитатель: а кто такой жеребёнок? Кто его мама, папа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь жеребёнку Фильке будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык дорожных знаков. А вы запоминайте. Всё, что узнаете, расскажете своим друзьям, научите

малышей и напишем ответ Фильке.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Как вы думаете, зачем нужно так много дорожных знаков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла

«разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Они разного цвета и разной формы. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель вывешивает плакаты с изображением

дорожных знаков).

Воспитатель:

- На каких геометрических фигурах изображены дорожные знаки?

(Ответы детей)

- Какие цвета использованы в дорожных знаках?

(Ответы детей)

- Что нарисовано на дорожных знаках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на несколько групп.

- Предупреждающие.

- Знаки приоритета.

- Запрещающие.

- Предписывающие.

- Информационно-указательные (информационные и знаки особых

предписаний).

- Знаки сервиса.

Начнём рассматривать знаки особых предписаний, так как некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают о месте нахождения пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянок транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета, квадратной или прямоугольной формы. Вот хорошо знакомый вам знак, что он обозначает? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой. Как она называется? (Зебра) Под снегом, слякотью и грязью разметка не всегда видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от света фонарей или фар автомобилей.

Воспитатель: Что обозначает знак, когда внутри синего прямоугольника Нарисован автобус или трамвай?

Дети: Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Ребята, а кто такие пассажиры?

(Ответы детей)

Воспитатель: К информационным знакам относятся «Подземный пешеходный переход» и «Наземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы,

идущие в разные стороны, налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.

А теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это, в основном, треугольники с красной каймой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Потому что они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги, где нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Воспитатель: Расскажите о знакомых вам предупреждающих знаках.

(Ответы детей)

Воспитатель: Первый предупреждающий знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен

быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Воспитатель: Обратите внимание на знак «Дорожные работы». Он важен и для водит елей, и для пешеходов. Почему?

Дети: Этот знак предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуаре. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, автомашины и механизмы.

Воспитатель: Послушайте внимательно четверостишия и найдите знаки, о которых в них идёт речь.

- Говорит знак этот строго :

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути».

(Знак «Скользкая дорога»)

- Грустен этот знак немного :

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит.

(Знак «Сужение дороги»)

Воспитатель: Очень важный знак (воспитатель показывает его). Как он называется? И где устанавливается?

Дети: Знак «Дети» устанавливается вблизи детских учреждений (детских садов, школ и др.). Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Воспитатель: Нельзя предусмотреть все опасные случаи, поэтому среди предупреждающих знаков есть один, который устанавливают тогда, когда подходящего знака нет,- это знак «Прочие опасности». Какие это могут быть ситуации? (Ответы детей).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или какого – то автотранспорта, а также о каких-либо ограничениях.

Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести велосипед можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может располагаться этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое автотрасса, автомагистраль?

Воспитатель: И, наконец, знаки сервиса, о которых вы мне расскажете сами.

Физкультминутка «Остановка автобуса».

Обозначить дорогу цветными лентами или мелом. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка автобуса», ожидая автобуса.

«Водители подъезжают» к остановке. К обручу прицепляется ребёнок- «пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех детей. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель: а теперь проверим, всё ли вы поняли и хорошо запомнили. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт».

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой :

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит : ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

3. Воспитатель показывает детям два знака «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» (чем отличаются эти знаки).

Воспитатель: а теперь подойдите к столам для выполнения следующего

задания.

4. Четыре разных человечка

Вам встречаются в пути.

А какой из них поможет

Вам дорогу перейти?

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все четверо подряд.

Выберите среди знаков подходящие :

«Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

- А теперь поднимите и покажите мне знак, который поможет вам перейти дорогу. (Дети показывают).

5. А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты красного цвета, в которых находятся части знаков (знаки разрезаны на 8-9 частей).

Воспитатель: Как называется знак, который вы собрали? Какое он имеет значение? (Дети садятся на места)

Воспитатель: Вот вы и разобрались, научились понимать язык дорожных знаков. Я надеюсь, вы будете выполнять все правила дорожного движения и станете примерными пешеходами. Не забудьте познакомить с дорожными знаками своих друзей, младших братьев и сестёр.

В свободное время мы с вами нарисуем знакомые знаки и отправим ответ жеребёнку Фильке.

Знаки важные дорожные –

компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно всё,

Что знаки говорят!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих,.

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по Правилам дорожного движения (познавательное развитие) для старшей группы на тему:.

Конспект открытой НОД в старшей группе ДОУ «Дорожные знаки» Конспект открытого НОД в старшей группе ДОУ по теме «Дорожные знаки». Составила воспитатель: Демурчева Л. Л. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» Тема: «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» Цель: Сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дорожные знаки помни всегда!» Образовательная область: социально-коммуникативная и познавательная Возрастная группа: старшая группа Тема: «Дорожные знаки помни всегда!».

Сценарий развлечения по ПДД «Азбуку города помни всегда всегда» Конспект развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Азбуку города помни всегда…». Подготовительная.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки» Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»). Наглядные пособия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Плотникова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД