Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»

Наталья Юдина
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе.

Тема: «Свойства песка»

Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами песка.

Задачи :

-создать условия для интереса к экспериментальной деятельности

-создать условия для развития мелкой моторики рук

-создать условия для развития координации движений

-создать условия доводить работу до конца

Оборудование :песок, совочки, лупа, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронки, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Словарная работа: песчинки

Ход занятия.

Введение в игровую деятельность.

Воспитатель : Дети к нам пришел в гости Буратино. Давайте поздороваемся с ним.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Основная часть :

Воспитатель: Дети, я приглашаю поиграть в песок.

Предлагает повторить правила безопасности при работе с песком.

Дети: Не брать песок в рот,

Не тереть глаза грязными руками,

Не обсыпаться песком;

Воспитатель : Чтобы стать настоящими исследователями, оденем фартуки с нарукавниками.

Воспитатель : Дети, проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель : Что насыпано на столе?

Дети : Песок

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети : Сухой, сыпется, тёплый.

Воспитатель :Насыпьте его себе на ладошку.

Дети : Дети выполняю задание

Воспитатель : Дети, из чего состоит песок?

Воспитатель : Скажем вместе :из маленьких песчинок.

Дети : Повторяют за воспитателем

Воспитатель : Как трудно держать песок в руках, он сыпется, как струйка.

Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось?

Дети : Песок сыпется струйкой.

Воспитатель: Предлагает взять в руки лупу и рассмотреть песок (какого цвета и какой формы).

Дети: Желтого цвета, круглой формы.

Воспитатель: Дети возьмите формочки и насыпайте аккуратно песок.

Получились куличи? Почему не получились?

Дети :Песок сухой.

Воспитатель : Буратино, запомни, из сухого песка куличи нельзя сделать.

Предлагает протереть руки салфеткой.

Физминутка «Песчинки»

Воспитатель : Предлагает всем выйти на ковёр, объясняет, как играть. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия). Ветер стих и песчинки опустились на землю. Дети присаживаются на корточки. (играют 2-3 раза)

Воспитатель : Предлагает в песок налить воду.

Потрогайте и скажите, какой песок?

Дети: Мокрый, холодный, не сыпучий.

Воспитатель : Давайте аккуратно в формочку наложим песок. утрамбуйте и переверните формочку и постучите по донышку совочком и снимите формочку. Что получилось?

Дети :Куличики

Воспитатель : Вот какие куличики мы с вами сделали, молодцы. Буратино, тебе понравились куличики.

Заключительная часть.

Воспитатель :Дети, давайте Буратино напомним всё, что мы узнали о песке.

Дети :-песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики)

- песок мокрый (холодный, тёмный, из него можно лепить куличики)

Воспитатель: Буратино очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернётся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:23
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД