Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алина Белова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: воспитывать любовь к устному народному творчеству, самостоятельность; развивать словарный запас; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

Задачи:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных;

- обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: корзинка с гостинцами, доска с теремком, корзинка с овощами и фруктами

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Детей встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня?»

Дети: Да!

Красная Шапочка: Правильно, я девочка из сказки «Красная Шапочка», вот иду к бабушке, несу гостинцев…

Красная Шапочка плачет.

Воспитатель: Красная Шапочка, что с тобой случилось? Почему ты заплакала? Кто тебя обидел?

Красная Шапочка: Понимаете, когда я шла к бабушке, по дороге увидела красивые цветы, хотела собрать их, поставила корзину и начала собирать цветы и забыла, где оставила корзину с гостинцами… (Красная Шапочка плачет) Как я теперь к бабушке пойду?

Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы тебе поможем найти твою корзину. Ребята, поможем?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Ну, Красная Шапочка, веди нас в лес, будем искать твою корзинку.

Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Вместе с вами я точно найду корзину. Давайте, встаем друг за другом и отправляемся в путь, искать.

Звучит волшебная музыка, дети вместе с воспитателем идут змейкой за Красной Шапочкой, подходят к доске с теремком.

Красная Шапочка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

Ответы детей: Теремок.

Воспитатель: А кто возле теремка сидит?

Ответы детей: Мышка.

Красная Шапочка: Скажи мышка, не видела ли ты корзинку с гостинцами?

Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Воспитатель: Какое задание? Мы не боимся трудностей. Задавай.

Мышка: Нужно расселить зверей в теремок.

Красная Шапочка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета.

Ответы детей: Да, красивый домик.

Мышка: Посадите лягушку в круглое красное окошко.

Воспитатель: Кто хочет посадить лягушку?

Костя: Я

Мышка: Зайчика в синее, треугольное окошко.

Лера: Я поставлю.

Мышка: Лисичку - в жёлтый, овальное.

Аня: Вот это окошко, я поставлю.

Мышка: Волка - в квадрат, зелёное.

Дети выполняют задание.

Мышка: Молодцы! Я видела корзинку там (показывает в сторону, где красивые цветы растут.

Красная Шапочка: Спасибо тебе, Мышка. Но нам пора идти дальше.

Воспитатель, дети и Красная Шапочка прощаются с мышкой. Затем проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: Здравствуйте дети, здравствуй Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из какой сказки?

Ответы детей: Маша и медведь.

Маша: А что вы тут делаете?

Красная Шапочка: Мы ищем мою корзину с гостинцами, я когда цветы собирала, поставила куда-то, не могу вспомнить.

Маша: Я, кажется, видела, эту корзину. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, по очереди подходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

Дети выполняют задание по сигналу воспитателя.

Маша: Вы так быстро справились с заданием, я бы сегодня до вечера бы не управилась. Спасибо вам большое за помощь. А корзину я видела не далеко отсюда, идите по этой дорожке и увидите.

Воспитатель: Ребята, не устали идти? Давайте, отдохнем, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прогулка по лугу

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперед)

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете: (Присели)

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали, (Встали)

Великанами мы стали. (Хлопают в ладоши)

Вот как дружно хлопаем (Топаем ногами)

И ногами топаем! (Шагаем на месте)

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Красная Шапочка: Отдохнули, а теперь, пойдем дальше по дорожке в путь, искать корзину.

Идут по массажной дорожке, встречают козу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?

Ответы детей: Да, из сказки «Волк и семеро козлят».

Красная Шапочка: Не видела ли ты, коза, корзинку с гостиницами?

Коза: Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?

Воспитатель: Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И так, детёныш коровы?

Ответы детей: Теленок.

Красная Шапочка: Медведя?

Ответы детей: Медвежонок.

Воспитатель: У кошки?

Ответы детей: Котенок.

Красная Шапочка: У лисы?

Ответы детей: Лисенок.

Коза: У собаки?

Ответы детей: Щенок.

Красная Шапочка: У зайца!

Ответы детей: Зайчонок.

Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А корзинка у Красной Шапочки стоит вот за этим кустиком.

Красная Шапочка подходит к кустику и достает оттуда корзинку.

Красная Шапочка: (Радостная.) Я вспомнила, я же специально туда поставила, чтоб никто не украл. Эх, я…

Воспитатель: Не вини себя, Красная Шапочка, со всеми такое может быть. Мы очень рады, что нашлась твоя корзина, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Красная Шапочка[/b]: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мою корзину. Вы такие молодцы, не испугались заданий. Вот вам от меня угощения.

Красная Шапочка берет из корзины конфеты и угощает детей.

Красная Шапочка: Ну, а теперь, я побегу к бабушке, заждалась, наверное она меня. Еще раз скажу, вам спасибо, и попрощаюсь. До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания, Красная Шапочка!

Красная Шапочка уходит.

Воспитатель: Ну, а мы тоже пойдем в детский сад. Закрываем глазки и три раза покружимся. Раз, два, три – глазки открываем. Теперь, мы у себя в садике.

Под веселую музыку дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей: Называть детенышей животных, разбирать овощи и фрукты.

Воспитатель: А что у вас вызвало затруднение?

Ответы детей: Находить окошки животным.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД