Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни»

Татьяна Чечулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни»

Вода — источник жизни

Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду.

Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома.

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

АКТИВИЗАЦИЯ: реки, моря, глобус, соленая, морская.

ОБОГАЩЕНИЕ: засох (ручей, иссяк родник, резервуары, фильтр.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Демонстрационный – для ведущего персонажа «Королева Воды» - платье, корона; глобус, банка с водой, 2 стакана (один- с чистой, другой – с грязной, пищевая соль, морская, салфетки, поднос, яблоко, нож, аудиозапись «шум прибоя», схема «Как вода приходит в дом», «капелька».

Раздаточный: стаканчики с простой и морской водой, трубочки для коктейля по количеству детей, 11 сувениров – для каждого ребенка – «капелька».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку о воде: «Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке у нас бежит».

- Что это? – как догадались?

(после ответов детей раздается стук в дверь).

Входит в гости к детям «Королева Воды».

- «Здравствуйте, я Королева Вода. Получив ваше письмо, поспешила к вам.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!»

Королева Воды: «Ребята! А вы можете найти воду в природе? Где бывает вода, Кому нужна? ( ответы детей: деревьям, птицам, животным, людям).

Королева Воды: - Правильно. А в детском саду есть вода? Для чего?

ДЕТИ: умываться, поливать растения, стирать белье, мыть полы, готовить обед.

Королева Воды: Подводит итог высказываниям детей. Да, без воды все погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно ее расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю.

Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (ответы).

Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Королева Воды:- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды.

- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воду?

Дети: включать тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран.

Королева Воды: - Запомните пословицу:

«Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!»

Затем Королева Воды показывает картинку «грустную капельку» и продолжает : «Ой! А вот капнула капелька – сестричка из неплотно закрытого крана. Послушайте, о чем она говорит:

«Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы, нет – нет – нет».

Королева Воды: Что сделать надо, чтобы она не грустила? Что означает картинка около раковин? (Дети закрывают кран и объясняют смысл модели «не оставляй открытым кран»).

II. Внесение глобуса.

Королева Воды: - Что это такое? (глобус) Что такое – глобус? (планета Земля).

- Каким цветом обозначают воду? – Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей планете – Земля 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Много, очень много.

Королева Воды: Кто знает, как называется вода в море? (морская). Хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

(пробуют из стаканчиков воду).

Дети: горькая, соленая, невкусная.

Королева Воды: Можно ее пить? Готовить пищу на ней?

Королева Воды подводит детей к столу с подносом. В стаканчиках налита кипяченая вода.

Королева Воды: А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус?

Дети: вкусная, чистая, пресная.

Королева Воды: Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (дети рассматривают морскую соль).

В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Давайте сравним поваренную соль и морскую. Какая морская соль?

Дети: крупная, сероватая, горькая.

Королева Воды: Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Много или мало рек?

Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на пол-стакана. Так много или мало пресной воды?

Дети: Мало.

Королева Воды: У воды – великая забота – поить всех обитателей Земли.

III. Физминутка. «Синяя вода» (под муз. сопровождение)

Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди

Синяя вода, в стороны)

Ты спешишь куда? (присели, руками,

Ты спешишь куда? обхватили плечи)

К морю синему (встали, руки вверх)

Там, где волны сильные, (волнообразные движения рук на

Там, где волны сильные уровне груди)

Плещутся всегда

К морю синему (кружатся на месте)

Поскорей неси меня

Поскорей неси меня (присели, обхватили руками плечи)

Синяя вода

IV. 2) Рассматривание схемы «Как вода приходит в дом»

Королева Воды: А вы знаете, ребята, какой путь проходит мои сестренки – капельки, чтобы попасть к вам в дом? (выслушиваем предложение детей, дополняют ответы (с опорой на иллюстрацию) :

- Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют».

- Вы знаете, что такое – фильтр? (Ответы детей)

- Сейчас я покажу: Это- стакан воды с грязной водой. Я через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что осталось на марле?

Дети: вся грязь осталась на марле.

Королева Воды: Какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее.

После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в ваши квартиры.

Вот как долго добирается вода в дом из реки. И много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.

Так как же надо относиться к воде?

- Вы меня очень порадовали своими ответами, бережным отношением к воде!

И очень хочу, подарить своих капелек-подружек, чтобы вы не забывали и дальше беречь воду!

(Королева Воды вместе с воспитателем вручают детям сувениры «капельки»).

Спасибо вам, ребята! До свидания! («Королева» прощается и уходит)

IV. Итог занятия :

- Кто приходил в гости?

- Что интересного вы узнали?

- Кто запомнил пословицу о воде?

- Как вы умеете беречь воду?

V. Переключение на другой вид деятельности - имитационная игра «Рыбки».

Публикации по теме:

«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни» Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» (подготовительная группа) Цель:показать значение чистой воды для всего живого. ЗАДАЧИ: Образовательные: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Вода — источник жизни» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода- источник жизни».

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» (старшая группа) Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни»[/b] Цели занятия: 1. Образовательные: • формировать представление о воде и значение.

Проект  «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнце-источник тепла и света» Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чечулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД