Получи документы

Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака»

Людмила Овсянникова
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака»

Воспитатель: Овсянникова Л. П.

(средняя группа)

Детский сад «Елочка»

с. Усть-Калманка

Занятия по развитию речи.

Тема: Составление рассказа (сказки) из личного опыта на тему:

«О животных» (кошка, собака)

Цель: Учить составлять связанный рассказ из личного опыта на тему о животных.

Грамматика: Упражнять в употреблении предлогов и пространственным значением.

Публикация «Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта „О животных: кошка, собака“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: Закреплять умение отчетливо произносить фразы, в которых есть слова со звуком «ш», «ж», учить изменять темп речи и силу голоса. Формировать у ребенка грамматический строй речи и активизировать словарь. Учить употреблять слова во множественном числе, существительные в родительном падеже, упражнять их в правильном произношении звуков. Развивать интонационную выразительность речи. Уточнить представление о кошке, как домашнем животном, независимом, умным, очень чистоплотном, учить видеть различия в поведении и образе жизни кошки и собаки.

Материал: игрушки (котенок, щенок)

Предварительная работа: Беседа с детьми в свободное время о повадках, особенностях поведения и образа жизни кошек, собак (ходят бесшумно, высоко прыгают, ласкаются к хозяину, просят еду и т. д.). Чтение сказок, рассказов Успенский «Дядя Федор и кот Матроскин», Киплинг «Кошка гулявшая сама по себе», Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Ход занятий:

1. Каких домашних животных вы знаете?

2. Все ли домашние животные дружат между собой?

3. Кто враждует между собой.

ЗАГАДКА: «Пушистые лапки, а в лапках царапки».

1. Почему вы думаете, что это котенок?

2. Какие можно придумать слова о котенке?

3. Какой он (а) (серый, пушистый, мягкий, ловкий)

4. Когда котенок видит свою добычу, как он (а) к ней подходит? (тихо, неслышно, бесшумно, подкрадывается).

5. А про кого можно сказать (серенький, пушистенький) (Про котенка)

ЧИСТОГОВОРКА: «Тише, тише кот на крыше, а котята еще выше»

(громко – тихо, быстро – медленно)

ЗАГАДКА: «Дразнишь - кусается. Гладишь – ласкается!»

ВЕДУЩИЙ: Ой, какой красивый, забавный щенок!

(собака лает, кот запрыгивает на дерево)

ВЕДУЩИЙ: Ой, как плохо получилось!

-Дети, надо, чтобы они подружились. Во-первых давайте их

познакомим и дадим им клички: со звуком -ш- (Пушок, а

собаке со звуком -ж- (Дружок).

Давайте вы сегодня будете маленькими писателями и сочините

Такие сказки, чтобы они в конце сказки подружились.

А с каких слов начинаются сказки? (жили-были, однажды)

Физминутка: «Кошкины подарки»

1. Вам покажем мы немножко, (Бесшумная ходьба на цыпочках)

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

2. Но, подняв свой хвост пушистый, (Высокие, легкие прыжки с ноги

Кошка может быть и быстрой на ногу по кругу)

3. Ввысь бросается отважно. (Прыжки на двух ногах на месте, как

можно выше)

Скок да скок, еще подскок. (Громко мяукают и убегают на места)

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю!

План:

(воспитатель выставляет схемы)

1. Где происходило событие?

2. Как и с кем, что произошло?

3. Чем закончилась эта история?

4. Мое отношение к животным.

1. Однажды когда Пушок остался один дома, он начал играть со спичками. Вдруг загорелся дом. Пушок спрятался под кровать и начал жалобно мяукать. Услышал Дружок, забежал в дом и вытащил за шею Пушка, с тех пор они стали дружить.

2. В нашем доме жили-были кот Пушок и собака Дружок. Жили мы на берегу реки. Однажды я и мой Дружок отправились на рыбалку и не заметили как кот увязался за мной. Когда я начал тащить удочку с рыбой из речки, рыбка трепыхалась в воздухе. Как Пушок прыгнет за ней и бултых в речку. Начал тонуть и жалобно мяукать. Дружок прыгнул вводу и поплыл за Пушком. Он спас кота. С тех пор они неразлучные друзья.

ВЕДУЩИЙ: Видите, вы какие сказки придумали про животных, что котенок готов спуститься вниз и дружить с Дружком. А Дружок с Пушком. Они подружились.

«В нашем доме жили – были,

Вместе ели, вместе пили,

На подстилке вместе спали,

Вместе бегали, играли

Кто они? Скажи дружок!

То котенок и щенок!»

Публикации по теме:

Беседы «Как песок может стать опасным?», «Кошка и собака — наши соседи» . Тема: «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы» Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи» Конспект НОД в старшей группе «Кошка и собака — наши соседи» Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Овсянникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 06:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД