МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»

Аида Мандарова
Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»

Якутский национальный музыкальный инструмент хомус

Технологическа карта НОД

Дата: 25.09.2017

Место проведения: С. Тумул Детский сад «Кэнчээри»

Тема: «Хомус»

Цель: Знакомство детей с волшебной музыкой хомуса.

Задачи:

1. формирование интереса к занятиям с хомусом;

2. пробуждение и развитие умения слушать, думать, способности создавать;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Якутский национальный музыкальный инструмент хомус“» размещена в разделах

3. умение правильно воспринимать звуки хомуса, воспроизводить их;

4. учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки

Возраст Средний дошкольный возраст

Продолжительность занятий : До 20 минут.

Оборудование:

Использованные материалы: Компьютер, колонки, экран, проектор, хомус, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен, балалайка, гармошка, маракасы, в каждом ребенке атрибут- (бастына) .

Звуки и видео записи игры на хомусе

Ход педагогического мероприятия: I. Организационный момент

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Вид деятельности: Игровая

Образовательная область: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический

Приемы: показ, беседа, объяснение

Использованная литература:

1. Организационный момент (4 мин)

Ход занятия Задачи Содержание

Подготовка к педагогическому мероприятию Включить проектор, компьютер, колонки Звучит фоновая музыка «Хомус»

Начало

Пригласить детей

Воспитатель в национальном костюме вместе с детьми входят в зал, встают в середине зала.

Приветствие

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Введение в тему.

Дети должны угадать по звуку музыкальные инструменты

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Ответы детей: (Здравствуйте)

Воспитатель: Давайте играем игру «Угадай по звуку»

Воспитатель: Дети вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы детей:

II. Основная часть

Ход занятия Задачи содержания

14 минут

Рассказ воспитателя

Физминутка

Показ видеороликов

Дыхательные упражнения

Игра на хомусе

Показ слайдов

Показать детям разновидности хомусов

Дети надевают шапочки- (бастына)

Просмотр видеороликов с исполнителями виртуозной игры на хомусе

Развить дыхательные мышцы

Укрепить голосовые связки.

Воспитатель раздает всем детям хомус.

Воспитатель: Хомус — древний музыкальный инструмент. Представляет собой дуговой металлический инструмент с большой круглой петелькой. Имеет несколько разновидностей: деревянный хомус, выполненный из лиственницы; костяной хомус, у которого язычок выполнен из кости; хомус с кольцевой держалкой на корпусе; Отличаются якутские хомусы между собой не только по материалу изготовления, но и по своему строению. Формы инструмента могут быть различные, можно встретить миниатюрные хомусы, а так же и несколько увеличенные в размерах. Размеры влияют на уровень и чистоту звука на его глубину и тональность. С помощью этого удивительного музыкального инструмента, можно даже передавать человеческую речь. По своему строению они могут быть: пластинчатыми, дугообразными. Кроме того их различают по количеству язычков: (показывают хомусы) — с одним язычком; — с двумя язычками; — тремя язычками; — четырьмя язычками.

Воспитатель:

Под звуки хомуса мы будем выполнять якутские танцевальные узоры.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись как воспроизводят на хомусе якутские народные звуки.

Упражнения с якутскими звуковыми элементами

Воспитатель: сейчас мы с вами воспроизводим звуки на хомусе.

Ход занятия Задачи Содержания

Рефлексия

Музыкальная игра «Внимвние»

Дети берут разные музыкальные инструменты

Воспитатель: сейчас я сыграю на каком-нибудь музыкальном инструменте, а вы если услышите звук вашего инструмента, то подходите ко мне.

Воспитатель:

С каким инструментом мы познакомились?

Заключение Проводить детей по группам До новых встреч!

МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри с. Тумул МО «Намский улус» РС (Я)

Тема: Хомус

(средняя группа)

2017 г

Публикации по теме:

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Старшая группа Цель: Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: 1. Расширять.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект учебного занятия «Национальный парк «Югыд Ва» Тема занятия: Национальный парк «Югыд Ва». Тип занятия: Знакомство с новой темой Цель: Знакомство учащихся с Национальным парком «Югыд Ва».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш — инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Кружок «Чарующие звуки хомуса». Развитие у старших дошкольников умения играть на музыкальном инструменте «хомус» Программа кружковой работы «Чарующие звуки хомуса». Пояснительная записка. Хомус – символ духовной культуры земли Олонхо распространен.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент» Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420 Секция «Дополнительное образование. Музыка» Проектная.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Мандарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД