Лучший педагог года

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»

Наталья Федяева
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая :

-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека

- учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительное молоко“» размещена в разделах

-учить детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализирую результат экспериментальной деятельности;

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

-развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: халаты, тарелочки, кисточки, краски, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия

-Собрались все дети в круг

-я твой друг и ты мой друг

-крепко за руки возьмемся

-и друг другу улыбнемся

-Я очень рада вас сегодня видеть, и приглашаю на интересное занятие, у меня сегодня отличное настроение, потому что вокруг меня добрые и приветливые лица. Ребята, если и у вас хорошее настроение, то положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась отличная команда. Я надеюсь, что вы сейчас станете моими настоящими помощниками.

-А вы любите проводить опыты?

Я вам сейчас загадаю хитрые загадки, кто отгадает, тот получит от меня пропуск в нашу лабораторию, но не в простую, а в научную. Вы готовы к испытанию?

1. Из водички этой белой

Ты что хочешь, сделай

Маслице для кашки

Сливки, простоквашку

Можно даже творожок-

Очень вкусный он дружок (молоко)

2. Что за белые крупинки

Не зерно и не снежинки

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

3. Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел (мороженое)

4. Сделан я из молока,

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались, это (сыр)

5. Догадались, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано

Что б была у нас (сметана).

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы ваши верны!

Может, кто то из вас уже и понял, о чем мы сегодня будем говорить? молоке и молочных продуктах).

-Какие молочные продукты мы с вами еще не называли? (кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, масло, ряженка)

А какие блюда из молока готовят повара для вас в детском саду (молочный суп, каши, ленивые вареники, запеканка, кофейный напиток, бутерброды с маслом, какао)

А мамы чем любят вас побаловать? Что, они готовят для вас из молока? (блины, оладушки, печенье, вареники, сырники)

Молодцы, ребята все загадки отгадали и на сложные вопросы ответили.

А сейчас мы с вами узнаем что же происходит дома в холодильнике, пока вы находитесь в детском саду.

Чтение рассказа Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир»

В молочном магазине на соседних полках стояли, молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана, люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили, потому что эти продукты страсть как не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становилось плохо, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

-Ну-ка Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

-Что это ты Молоко загордилось? Объясни-ка нам! Попросил Кефир.

- А, что мне объяснять-то! Мало того, что в мой состав входят сто разных вещей, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

-Подумаешь, легко усваиваешься! – Возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые попадают в организм человека, борются с возбудителями разных заболеваний! Вот!

-Я тоже очень полезный и вкусный продукт питания, меня дети очень любят! Не успокаивается Кефир.

- Я бываю вишневым, и черничным, и клубничным. Меня можно пить, а можно есть ложкой! –гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт, Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко :

-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя Йогурт и для тебя Кефир и для ряженки и для творога. Даже масло сливочное получается при взбивании сливок, а сливки получается из молока.

-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав это все, молоко подобрело :

Ладно брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Понравилась вам сказка?

А как вы считаете, молоко действительно является главной основой для всех молочных продуктов?

Молоко подарила нам матушка – природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

Давайте поиграем в игру «Какое молоко».

Я называю животное, а вы говорите, как называется его молоко, но будет называть тот, кому я дам в руки шарик.

У коровы молоко? (коровье).

У козы молоко? (козье)

У лошади молоко? (лошадиное)

У верблюда молоко (верблюжье)

У оленя молоко? (оленье)

-Молодцы.

-А сейчас перед тем как начать проводить эксперимент давайте намного отдохнем.

Физкультминутка.

Очень опыты мы любим!

Шеей вправо-влево крутим.

К знаниям найдем дорожку,

И попрыгаем немножко.

Есть в оксидах кислород -

Делай правый поворот.

А в кислотах – водород

Делай правый поворот

Мы на опыты спешим

Шагом марш бегом спешим

А теперь прежде чем я приглашу вас в лабораторию чудес, хочу напомнить вам правила безопасности.

Без разрешения запрещается:

-Вставать с места;

-трогать оборудование;

-Пробовать что- то на вкус;

Ну теперь все готовы, сейчас мы разберемся в свойствах молока и узнаем, что его можно не только пить…

Скажите мне, вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

А чем вы обычно рисуете?

А на молоке, кто-нибудь рисовали?

А давайте попробуем?

Опыт «Цветное молоко»

1. Наливаем молоко в нашу тарелочку.

2. С помощью кисточки, добавляем в него краску разного цвета

3. Возьмем ватную палочку, окунем ее жидкое мыло

4. И этой палочкой коснемся нашего молока

А далее начинается самое интересное, краски начинают танцевать, они разбегаются от ватной палочки.

Может, кто то догадался в чем же секрет фокуса?

А дело в том, что мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и таким образом приводит их в движение, что и способствует появлению таких красивейших разноцветных узоров на молоке.

-Так, ребятки вам понравился наш опыт?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

-Какой же вывод о нем мы можем сделать?

Рядом с вами лежат смайлики грустные и веселые, возьмите тот смайлик, какое у вас сейчас настроение.

- А в заключении я хочу вам сказать: не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты.

Самое ценное, что есть у человека, это здоровье. Пейте дети молоко - будете здоровы.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное молоко»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД