МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе

Лариса Васильева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Подготовила: Васильева Лариса

Конспект занятия в средней группе (4 – 5 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию :

«Моя Родина»

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, семье.

Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, городу.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, достопримечательности города и природы родного края, слайды и фото с достопримечательностями города Чебоксары, семьи, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «Родина моя»

- Ребята,о чем эта песня? (о нашей Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Как вы думаете, что такое Родина?

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир!

Встречай меня!. - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Чувашия о край ста тысяч песен Не зря в тебя поэты влюблены Ты жизнь моя, тревога, озаренье Ты Родина любимая моя!

-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Чувашия)

- Посмотрите – это карта Чувашской республики.

- Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Как называется столица Чувашской республики? (Чебоксары) -Город Чебоксары – очень красивый город. Он находится на берегу великой и могучей реки Волги. (показ слайдов о Чувашском крае) Ребё нок : -Что такое Чебоксары? -Это город старый, старый.

В этом городе живет –замечательный народ.

Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,

Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.

-Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю отправиться в путешествие.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА,АВТОБУС’’

-Наша первая остановка называется,Родной город’’. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город Чебоксары? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

-Наше путешествие продолжается следующая остановка называется,Любимые местечки’’ У каждого из вас ребята, есть любимые места в городе,где вы любите гулять со своими родителями и друзьями.

Игра,Собери пазл’’(дети разделившись на три команды собирают изображения достопримечательностей города. –А теперь мы отравляемся на автобусе домой. Остановка называется,Моя семья’’ .Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Дом-это место,где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто ждет вас дома? -мама, папа, бабушка, дедушка… -А как можно ласково назвать маму, папу?

Игра,, Назови ласково’’. –Cемья -это самое дорогое,что есть у человека. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья. (слайды семейными фото детей) -Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).Какие праздники вы отмечаете все вместе? И т. д. 4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? На каком транспорте мы с вами путешествовали? Какие достопримечательности вам понравились? Во что больше всего вам понравилось играть? -Берегите Россию, без неё нам не жить Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и славой всею нашей судьбой Берегите Россию-нет России другой. -А сейчас я хочу вас всех ребята поблагодарить и вручить каждому из вас памятные призы.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД