Лучший педагог года

Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе (2 фото)

Гульфия Шакирова
Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе

Тема: Формирование знаний дошкольников об активном и безопасном образе жизни через сюжетно-ролевую игру в современных условиях.

Цели:

- изучение ПДД,

- закрепление знаний по этой теме,

- приобретения навыка пользоваться полученными знаниями в реальной жизни;

- интеллектуальное,

- творческое,

- физическое и социальное развитие.

- способствовать развитию мышления,

- скорости реакции,

- познавательной активности,

- создание атмосферы взаимовыручки

- пополнить знания детей о правилах дорожного движения,

- дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе» размещена в разделах

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, рисовать.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, макет наземного пешеходного перехода,настольная игра, видеомомент.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете, на чём он к нам приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что же это?

(Машина)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где колёса? Где руль (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка:

Я ехал по дороге а там… А там стоит чудище с тремя глазами, он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и решил заехать к вам в детский сад.

Воспитатель:

Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор)

Понял Мишка? Это светофор. Пешеходам перейти улицу помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда горит зелёный свет – вы можете идти.

Видишь, Мишка, светофор не страшный, он наш помощник.

А чтобы тебе было легче запомнить, вместе с нами поиграй в игру: «Светофор».

Игра «Светофор».

Материал: цветные картонные кружки «желтые, зеленые, красные», клей, макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета, сделанные из картона. На макете светофора воспитатель меняет цвета, а дети должны показать кружки, соответствующего цвета.

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель:

Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка:

Запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы - переходить дорогу.

Воспитатель:

А ты знаешь, в каком месте надо переходить дорогу?

Мишка: Конечно, везде.

Воспитатель:

Ребята, а разве дорогу можно переходить в любом месте? (нет) А где надо её переходить? (пешеходный переход, «зебра»)

Воспитатель:

Мишутка, а ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чем еще можно ездить? Передвигаться?

Воспитатель показывает самолёт, поезд, корабль, велосипед.

Воспитатель:

Ребята, чтоб мишка запомнил и больше не боялся светофора, давайте сделаем ему в подарок светофор. Перед вами лежат шарики пластилина желтого, зеленого и красного цвета. Давайте сделаем светофор.

Воспитатель показывает, как прижимать шарики к шаблону.

Дарим светофор мишке. Мишка дарит машину детям.

Воспитатель:

Миша, приезжай еще к нам в гости, мы тебя всему научим. Мы будем и дальше учить правила дорожного движения

Кто что везет?

Повторите название видов транспорта. Узнайте у ребят, знают ли они, что везут разные машинки? Называйте детям машину – они должны сказать, что у нее за груз.

- молоковоз – молоко

- бетономешалка – бетон

- автобус – пассажиров

- грузовик – груз

- бензовоз – бензин

- эвакуатор – другие машины

- мусоровоз – мусор.

А теперь попробуем наоборот:

- какая машинка везет молоко? Молоковоз.

Разминка

Попросите детей как можно больше видов транспорта, которые:

- ездят по дороге;

- ездят по рельсам;

- летают;

- плавают;

- ездят с сиреной и мигалками.

Физкульминутка

Предложите ребятам воспроизвести действия, указанные ниже. Дети должны внимательно вслушиваться в задание: одни из них правдоподобны (и тогда их следует выполнить, другие – неправдоподобны (ничего показывать не надо).

- покажите, как вы переходите дорогу на зеленый свет (дети идут вперед).

- покажите, как вы переходите дорогу на красный свет (дети должны оставаться на месте).

- покажите, как вы играете на проезжей части.

- покажите, как вы спокойно сидите в автобусе.

- покажите, как водители крутят руль.

- покажите, как пассажиры крутят руль.

- покажите, как летают самолеты.

- покажите, как летают велосипеды.

Убеждение в стихах.

Нам красный горит. Значит, надо стоять

И транспорт спокойно вперед пропустить. (правильно).

Зеленый сигнал приглашает вперед –

Мы с мячиком к ней поспешим поскорее! (правильно).

Вот по рельсам пароход

Рядом с поездом плывет (неправильно: пароход не плавает по рельсам)

Синим светофор горит,

Нам переходить велит. (неправльно: у светофора нет синего сигнала, дорогу надо переходить на зеленый свет).

Самолет по небу мчится,

Машет крыльями, как птица. (неправильно: самолет не машет крыльями).

Мы под колеса не будем бежать,

Правила будем всегда соблюдать! (правильно).

Ролевая игра.

Чтобы дети запомнили правило хорошо, им нужна практика. Еще раз повторите ПДД и сигналы регулировщика. Организуем площадку для ролевой игры: проезжую часть с несколькими регулировщиками, тротуары, пешеходные переходы (наземные, надземные и подземные). Вы можете сделать разметку с помощью мела, цветной клейкой ленты и других подручных материалов. Зачитывайте ребятам задание, расспределеляя роли и выдавая соответствующие аксессуары. Заранее приготовить аксессуары: соедините части ободков, склейте светофор и жезл. Вы можете выбирать задания и просить выполнить его одного из участников или всех детей по очереди. Пусть ребята меняются ролями, чтобы никому не было обидно.

Задания:

Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками. И теперь мы можем отправляться в путешествие по Стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданинами этой страны, мы должны примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся!

Внимание! Начинаем движение! Для начала нам надо перейти на другую сторону улицы.

Участвуют пешеходы, водители и светофор. Задача пешеходов – по одному перейти дорогу на правильный сигнал светофорв. Ребенок, изображающий светофор, поочереди показывает красный и зеленый цвета.

Молодцы! А теперь покажем, как надо обходить трамвай.

Участвуют пешеходы и ребенок, изображающий трамвай на остановке. Пешеходы должны обойти трамвай с правильной стороны.

А если вам встретится не трамвай, а троллейбус? Что же следует делать?

Участвуют пешеходы и ребенок, изображающий троллейбус на остановке. Пешеходы должны обойти автобус с правильной стороны.

С трамваем и троллейбусом мы подружились. Теперь давайте вспомним, как надо обходить автобус.

Участвуют пешеходы и ребенок, изображающий автобус на остановке. Пешеходы должны обойти автобус с правильной стороны

Замечательно! На пути в страну ПДД мы не раз будем переходить дорогу, по которой едут машины. Важно помнить, что нарушать правила опасно для жизни и здоровья! Мы никогда не будем так поступать! Давайте проверим не забыли ли мы, что надо делать при переходе проезжей части.

Участвуют водители и пешеходы на пешеходном переходе. Водители должны пропустить пешеходов. Пешеходам надо сначала посмотреть налево, убедиться, что водители их пропускают, и дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо и перейти на другую сторону.

Мы уже почти у цели! Наш маршрут лежит через две дороги. На первом переходе есть светофор. На втором – нет. Как же нам их перейти?

Участвуют водители, пешеходы и светофор. Задача пешеходов - перейти один регулируемый перекресток (со светофором) и один нерегулируемый (без светофора, соблюдая все правила.

Ой что-то случилось? Кто-то из жителей Страны ПДД катается на велосипеде и упал с него! К нему спешит скорая помощь! Вы помните, что должны её пропустить, если у него работает сирена или мигалка? Давайте посмотрим, как у вас это получится.

Участвуют пешеходы, светофор и машина скорой помощи, едущая с включенной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильно сигнал светофора, при этом уступив дорогу машине скорой помощи, подающей звуковой сигнал.

А сейчас что такое? Где-то вспыхнул пожар! Бравые пожарные уже выехали на помощь! Мы будем уступать им дорогу? Конечно, да! Ну-ка, покажите, как!

Участвуют пешеходы, светофор и пожарная машина, едущая с включиной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильный сигнал светофора, при этом уступив дорогу пожарной машине, подающей звуковой сигнал.

Осталось последнее задание. Нам надо… Ой-ой-ой! А это чья сирена? Это едет полицейская машина с мигалкой! Она спешит поймать тех, кто плохо себя ведёт. Надо ей уступить дорогу.

Участвуют пешеходы, светофор и полейская машина, едущая с включенной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильный сигнал светофора, при этом уступив дорогу полицейской машине, подающей звуковой сигнал.

Ура! Мы прошли все испытания и теперь можем называться почетными гражданами Страны ПДД. Чтобы носить это звание, нужно и дальше продолжать соблюдать все правила!

Результатом проведения по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Основные понятия и термины по ПДД

Автобусная, трамвайная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Работа с родителями:

1. Консультация «Безопасность детей – в наших руках».

2. Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения»

3. Памятки: «Уважаемые родители учите своих детей ПДД»; «По профилактике детского дорожно-траснпортного травматизма»; «Автокресло – детям! Эволюция детской безопасности».

Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей

Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе
Фото №1 Тема Формирование знаний дошкольников об активном и безопасном образе жизни через сюжетно ролевую игру в современных условиях
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 09:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формирование знаний ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД