Получи документы

Конспект занятий НОД по развитию речи «Вперед! В грибной лес!»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект занятий НОД по развитию речи «Вперед! В грибной лес!»

Конспект занятий НОД по развитию речи

«Вперед! В грибной лес

Цель: формирование знаний детей о царстве грибов.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);

учить различать съедобные и несъедобные грибы. закрепить представления детей о лесе; познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением.

Публикация «Конспект занятий НОД по развитию речи „Вперед! В грибной лес!“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать активный словарь детей. Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов; развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Ход занятия:

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию. Эмоциональный настрой: звучит запись «Голоса леса».

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Ответы детей. (Гриб)

В: Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?

Д: названия грибов, где растут, как их нужно собирать.

В: Хорошо. Мы узнаем. Ребята вот мы и приехали, выходим из автобуса. Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните, мы с вами читали сказку, смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда закончился дождь, и он выбрался из-под гриба?

Д: Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.

В: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Д: Пока шёл дождь гриб вырос.

В: Правильно, грибы растут после дождя. А в какое время года бывает больше всего грибов?

Д: Осенью.

В: Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные. Все ли грибы можно собирать?

Д: нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые).

В: почему грибы называют несъедобными?

Д: Их нельзя употреблять в пищу.

Вь: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые (несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь определить, какие грибы несъедобные.

Д: мухомор.

В: Правильно, но есть ещё и бледная поганка, ложные опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел Начинают загибать по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

В: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А если пришли в гости – уважайте хозяев леса – растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только вместе со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать грибницу—она может высохнуть, если не прикрыта листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу. А что такое грибница?

Д: затрудняются ответить.

В: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Д: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

В: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес.

Дыхательная гимнастика

Теперь вы грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки (собирают грибы). Дети встают и ходят по группе, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом стульчики).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

Физкультминутка:

Звучит музыка – песня «Вот мы в автобусе сидим»

Дети, сидя на стульчиках, подпевают и показывают движения.

Воспитатель: Ребята, мы приехали обратно в детский сад. У нас в корзинке много грибов. А можно ли есть грибы сразу после того как мы их собрали?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем, умеете ли вы готовить грибы.

Дидактическое упражнение "Приготовим грибы".

-Если грибы сварить, то они будут вареные,

-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

-если засолить, они будут соленые,

- если замариновать, они будут маринованные,

- засушить - сушеные.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подведём итоги нашей прогулки. Что нового вы узнали? Где растут грибы? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы, а какие нельзя? С кем можно ходить в лес за грибами?

(Ответы детей)

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, как и где нужно собирать грибы.

Воспитатель: Молодцы! Когда пойдете в лес за грибами с родителями, расскажите о своих наблюдениях!

Публикации по теме:

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятий НОД по развитию речи «Вперед! В грибной лес!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятий НОД по развитию речи «Вперед! В грибной лес!»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД